Положение о порядке и оценке эффективности использования учебного оборудования в ОО

Принято
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2022г.

Утверждено
Приказом директора МАОУ «СОШ №
64»г.Перми от 23.09.2022 № -059-08/7501-08/4-166

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и оценке эффективности использования учебного
оборудования в ОО
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о порядке и оценке эффективности
использования учебного оборудования в МАОУ «СОШ № 64»г.Перми
определяет порядок организации работы по эффективному использованию
учебного оборудования.
1.2. Под поставленным учебным оборудованием понимается всё
имеющееся учебное оборудование, в том числе поставленное в период с
марта по июль 2013 г. на основе требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (ФГОС ООО) в части
материально-технического
и
информационного
обеспечения
образовательного
процесса
(утверждены
приказом
Министерства
образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373), Федеральных требований к
образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом
Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986).
1.3. Ответственными за порядок использования и распределение
поставленного учебного оборудования является директор, ответственным за
работоспособность компьютерного учебного оборудования – заместитель
директора по АХЧ, за эффективность использования полученного
компьютерного и цифрового оборудования – заместитель директора по УВР,
учитель – предметник, педагог, ответственный за учебный кабинет,
руководители ШМО.
1.4. Порядок и использование учебного оборудования строятся в
соответствии с основными принципами: предоставление учебного
оборудования
в
распоряжение
учащимся
и
учителям
для
максимально эффективного использования в рамках образовательного
процесса, планирование такого предоставления в соответствии с нуждами
этого процесса: - сохранность оборудования, обеспечивающаяся за счет
соблюдения правил использования, персональной ответственности
работников школы, учащихся и родителей.
1

2. Задачи при использовании учебного оборудования
2.1. Создавать все необходимые условия для овладения учащимися
способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях и во
внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
2.2. Соответствовать специфике деятельности учащихся и педагога в
интеграции с различными учебными дисциплинами с тем, чтобы в единицу
времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь
лучших результатов.
2.3. Позволить добиваться запланированных результатов при
определённых затратах сил, времени педагога и учащихся, используя при
этом методы и организационные формы, позволяющие максимально
развивать их способности.
2.4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) педагога и
учащихся на занятиях с учебным оборудованием и служить определённым
дидактическим и воспитательным целям.
2.5. Способствовать реализации в полном объеме основной
образовательной программы ОО, учебных программ по отдельным
предметам.
3. Обязанности участников образовательного процесса
3.1 Общая обязанность участников образовательного процесса – достигать
наибольшей эффективности качества образования с запланированными
целями и в запланированное время, используя ресурсы школы, соблюдая
технику безопасности, санитарно- гигиенические, юридические, и этические
нормы.
3.2. За нарушение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей
участники образовательного процесса несут ответственность в соответствии
с действующим законодательством, своими должностными инструкциями
(учащиеся – Правилами внутреннего распорядка для учащихся и другими
локальными актами школы).
3.3.Участники образовательного процесса (далее — Участники)
обязаны:
- эффективно использовать оборудование в своей деятельности;
- соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции,
гигиенические, юридические и этические нормы;
- фиксировать факты использования необходимого оборудования в своих
рабочих программах в разделе материально-техническое обеспечение
реализации программы;
- выявлять факт неработоспособности (неисправности) оборудования и
своевременно письменно сообщать об этом заместителя директора по АХЧ и
директора (докладная записка);
2

- своевременно подавать заявки директору на приобретение необходимого
специального
учебного
оборудования
для
учебных
кабинетов;
- содействовать эффективному использованию оборудования другими
учителями по возможности предоставляя им консультационную помощь,
предостерегая от неправильного использования;
-принимать меры по ответственному хранению оборудования, полученного
для индивидуального или группового использования, не оставлять его без
присмотра, не допускать порчи;
-принимать разумные меры по предотвращению запрещаемых действий
другими участниками образовательного процесса, в том числе - учащимися.
4. Правила использования учебного оборудования
4.1.Учебное оборудование должно быть использовано всеми
участниками образовательного процесса строго по назначению с
соблюдением всех правил техники безопасности.
4.2. Каждым объектом оборудования в каждый момент времени
распоряжается один участник образовательного процесса:
а) учебное оборудование, закрепленное за учебным кабинетом на
определённый срок.
Этим оборудованием распоряжается и несёт за него ответственность
педагог, за которым закреплён данный кабинет. Оборудование,
предоставленное на определённый срок (учебный год), выдаётся на
основании распоряжения директора. Оборудование может быть
использовано как на уроке, так и во внеурочное время.
б) учебное оборудование, закреплённое за предметным кабинетом
постоянно. Этим оборудованием может пользоваться учитель-предметник
(ответственный за кабинет) и педагоги, работающие по расписанию в данном
кабинете на уроке и во внеурочное время.
При этом использование оборудования согласовано с тем, кто за него
отвечает. Перечень оборудования ответственный за кабинет вносит в паспорт
учебного кабинета, общий перечень оборудования по школе, который
находится в локальной сети, ежегодно после инвентаризации и закупки
нового оборудования также ежегодно вносятся правки.
в) учебное оборудование, выданное педагогу на определенный срок
(проведение урока, мероприятия), для индивидуального использования.
Передача данного оборудования происходит после отметки в специальном
журнале по согласованию с заместителем директора по АХЧ.
4.3. При проведении урока с использованием мобильного
компьютерного класса учителю необходимо заранее согласовать график с
ответственным за данное оборудование. После окончания урока
оборудование сдаётся ответственному лицу, о чём в соответствующем
журнале делается отметка: отмечается состояние оборудование на конец
урока, и ставятся подписи учителя и ответственного лица.
3

5. Сохранность учебного оборудования
5.1. За сохранность учебного оборудования несёт ответственность
педагог, в чьём кабинете находится оборудование (ответственный за
кабинет). А также педагоги, использовавшие оборудование на уроках,
занятиях и во внеурочное время. Ответственному за учебный кабинет
необходимо проверять выдаваемое из кабинета и сдаваемое после
эксплуатации оборудование, вести специальный журнал.
5.2. При ежегодном проведении инвентаризации, неподлежащее
ремонту, морально устаревшее оборудование подлежит своевременному
списанию в порядке, установленном законодательством.
6.Оценка эффективности учебного оборудования
6.1.Оценка эффективности учебного оборудования проводится на основе
системы сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации
(мониторинга) по использованию учебного оборудования на уроках и во
внеурочной деятельности. Мониторинг осуществляется в двух формах:
постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после
постановки задач и создания системы запросов с соответствующей
технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг
(осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.
Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав
которых утверждается приказом директора ОО. В состав лиц,
осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР,
руководители школьных МО, учителя.
Методы проведения мониторинга:
- экспертное оценивание, самоанализ работы учителей;
- тестирование, анкетирование, статистическая обработка информации и др.
Основные направления мониторинга:
повышение эффективности учебно- воспитательного процесса,
совершенствование
материально-технической
базы,
использование
инновационных технологий в учебном процессе, осуществление
межпредметных связей, проведение интегрированных уроков; мониторинг
использования электронных образовательных ресурсов и средств обучения,
реализуемых с помощью ИКТ; мониторинг использования информационных
технологий для организации занятий; мониторинг эффективности
использования оборудования школе.
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся
до сведения педагогического коллектива ОО, учредителя, родителей.
Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне ОО по составлению смет
расходования бюджетных средств на развитие материально-технической
базы, закупки нового оборудования.
4

6.2. Оценка эффективности учебного оборудования на уроке проводится в
соответствии с критериями оценочного листа эффективности использования
учебного оборудования в МАОУ «СОШ № 64»г.Перми: соответствие
используемого учебного оборудования целевому назначению и реализуемым
в школе программам; Обеспечение функционирования учебного
оборудования; Профессиональная компетентность педагогов; Эффективность
использования учебного оборудования в школе (таблица 1).
6.3. Порядок использования специального оборудования для
реализации
программ
дополнительного
образования,
программ
психологического сопровождения учащихся с ОВЗ. На базе комнаты
психологической разгрузки является частью содержания образовательных
программ, раздела материально-техническое обеспечение реализации
программы.

5

Таблица 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
эффективности использования учебного оборудования в МАОУ «СОШ № 64»г.Перми
1
2
1 .Соответствие
1.1. Педагогический коллектив
используемого
информирован о получении учебного
учебного
оборудования, его распределении
оборудования
1.2. Учебное оборудование размещено в
целевому назначению соответствующем(-их) учебном(-ых)
и реализуемым
кабинете(-ах)
в школе программам1.3. Разработаны инструкции по технике
безопасности, хранению и эксплуатации
учебного оборудования
1.4. Изданы приказы, регламентирующие
работу с учебным оборудованием

3
Протоколы
педагогических
советов,
на которых обсуждено распределение учебного
оборудования по учебным кабинетам и
закреплены
ответственные
за
его
использование и сохранность.
Приказ
директора
о
распределении
полученного
учебного
оборудования
по учебным кабинетам и закреплении лиц,
ответственных
за
его
использование
и сохранность
Инструкции
по
технике
безопасности,
хранению
и
эксплуатации
учебного
оборудования
Приказы,
регламентирующие
работу
с учебным оборудованием
1.5. Полученное учебное оборудование
Паспорт(-а) учебных кабинетов, в которых
включено в паспорт учебного кабинета
должно быть включено полученное учебное
(-ов)
оборудование
1.6. Педагогический коллектив
Протокол педагогического совета, на котором
информирован о порядке использования рассмотрен порядок использования
учебного оборудования
оборудования
1.7. В организации утвержден
Приказ об утверждении локального акта
локальный акт о порядке использования о
порядке
и
оценке
эффективности
учебного оборудования
использования полученного учебного
оборудования,
размещенный
на
сайте
Учреждения

6

4

5

1

2.Обеспечение
функционирования
учебного
оборудования

3.Профессиональная
компетентность
педагогов

2
1.8. Возможность использования
учебного оборудования определена
в рабочих программах по учебным
предметам начальной школы (разделы
«Тематическое поурочное
планирование»)

2.1. Исправность оборудования
2.2. Соблюдение санитарногигиенических норм при организации
рабочих мест учителя и учащихся,
установке и использовании учебного
оборудования
3.1. Доля учителей, имеющих
документы (сертификаты,
удостоверения) о прохождении
обучения, курсов повышения
квалификации по использованию
учебного оборудования в
образовательном процессе
3.2. Наличие в Учреждении
системы методических
мероприятий, направленных
на повышение профессиональной
компетентности педагогов
по эффективному
применению учебного оборудования,
обобщению успешного опыта

3
Рабочие программы по учебным предметам
и программы внеурочной деятельности,
содержащие сведения о количестве планируемых
практических работ, их тематике,
продолжительности в соответствии с авторской
программой, перечень используемого учебного
оборудования (разделы «Тематическое поурочное
планирование»)
Максимум 16 баллов
Проверка исправности оборудования
Проверка правильности установки
оборудования в соответствии с санитарногигиеническими нормами
Максимум 4 балла
Сертификаты, удостоверения, полученные в
ходе обучения или курсов повышения
квалификации.
Дипломы и сертификаты педагогов,
полученные за участие в профессиональных
конкурсах, связанных
с использованием оборудования
План
методической
работы
школы,
отражающий
мероприятия,
направленные
на
повышение
профессиональной
компетентности педагогов по вопросам
эффективного
использования
учебного
оборудования в образовательном процессе

7

4

5

1

2
3.3. Наличие в школе системы
мероприятий, направленных
на изучение и контроль за
использованием учебного
оборудования

3.4. Наличие в школе мониторинга
ИКТ-компетентности учителей

3
План внутришкольного контроля, содержащий
мероприятия, направленные на определение
эффективности использования
в образовательном процессе учебного
оборудования.
Журнал регистрации посещения уроков
и занятий, отражающий анализ эффективности
использования педагогами учебного
оборудования для начальной школы на уроках
и во внеурочной и проектной деятельности
План методической работы
журнал регистрации работы с оборудованием,
отражающий анализ эффективности
использования педагогами учебного
оборудования;
журнал посещения уроков администрацией
школы, отражающий факты использования
педагогами учебного оборудования;
Максимум 14 баллов

8

4

5

1
4.Эффективность
использования
учебного
оборудования в
школе

2
4.1. Доля уроков с использованием
учебного оборудования в рабочих
программах по учебным предметам,
для проведения которых имеется все
необходимое учебное оборудование.
4.2. Доля учебного оборудования,
используемого учителями при
проведении уроков.
4.3. Доля учебного оборудования,
используемого учителями в условиях
внеурочной деятельности.
4.4. Доля учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться учебным
оборудованием в урочной деятельности
4.5. Доля учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться учебным
оборудованием во внеурочной
деятельности, проектной деятельности

3
Степень соответствия в рамках критерия
4
выставляется
в
соответствии
с комментариями, описанными в разделе
3 «Технология расчета уровня эффективности
использования
учебного
оборудования»
на основе:
- рабочих программ учебных предметов,
содержащих
сведения
о
количестве
планируемых
практических
работ,
их
тематике,
продолжительности
в соответствии с авторской программой,
перечень
используемого
учебного
оборудования;
- классных журналов, отражающих факт
проведения учителем практических работ (дата,
тема, отметки) в соответствии с рабочей
программой по предмету;
- анкет учителей;
- анкет родителей;
- журнал
регистрации
работы
с
оборудованием,
отражающий
анализ
эффективности использования педагогами
учебного оборудования;
- журнал посещения уроков администрацией
школы, отражающий факты использования
педагогами учебного оборудования.

Максимум 10 баллов
Высокий уровень: более 44 баллов
Достаточный уровень: от 44 до 22 балла
Низкий уровень: менее 22 баллов

9

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».