Учебный план ООО 8-9 класс (в соответствии с ФГОС ООО) 2023-2024

Учебный план основного общего образования
(в соответствии с ФГОС ООО)
8 – 9 классы
2023-2024 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «СОШ № 64» г. Перми
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (8-9 классы)
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
МАОУ «СОШ №64» г. Перми работает по учебному плану, составленному на основе
следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция от 23.07.2013);
• Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.10 №
1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г.
№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г. №1897;
• Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года №1576, 1577, 1578 во ФГОС
начального, основного и среднего общего образования внесены изменения,
предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по
русскому языку и литературе, родному языку и литературе с целью реализации в полном
объёме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский
язык, из числа языков народов Российской Федерации;
• Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан
на получение образования на родном языке»;
• Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня
2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
Санитарные правила СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28;
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безопасности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;
• Постановление Главного государственного санитарного врача от 29 декабря 2010 г. №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Устав МАОУ «СОШ №64» г. Перми
Учебный план основного общего образования является частью организационного
раздела основной образовательной программы и служит одним из основных механизмов ее
реализации.
Цель реализации учебного плана – обеспечение выполнения требований ФГОС ООО
через достижение выпускниками планируемых результатов, целевых установок, знаний,
умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся,

индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья личности и проявления её
индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
В соответствии с целевыми установками развития школы учебный план обеспечивает
реализацию следующих задач:
создание системы обучения и воспитания на основе раскрытия индивидуальных
способностей обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями,
достижение оптимального уровня освоения базового и предпрофильного образования,
воспитанности обучающихся;
формирование и развитие у обучающихся универсальных учебных действий,
обеспечивающих высокий уровень качества знаний;
создание условий для сохранения здоровья обучающихся в период обучения в школе,
формирования здорового образа жизни, развития психо-эмоциональной сферы;
выявление и развитие творческих способностей обучающихся в интеллектуальной,
художественно-эстетической,
общественно-организаторской,
спортивно
оздоровительной сферах деятельности;
создание условий для успешной социализации обучающихся, воспитание социально
активной личности, способной к самообразованию, саморазвитию, осознанному
выбору жизненного пути и профессии;
создание единого социокультурного образовательного пространства на основе
интеграции деятельности школы, семьи, социума микрорайона и города.
Учебный план основного общего образования на 2023/2024 учебный год разработан на
основе перспективного учебного плана основного общего образования с учетом
преемственности с Учебным планом за предыдущий 2022/2023 учебный год, учитывает
наличие необходимых учебных программ, кадровое, учебно-методическое, материальнотехническое обеспечение школы.
Уровень основного общего образования 8-9 классы МАОУ «СОШ № 64» г. Перми в
2023-24 учебном году осуществляется в следующем режиме:
продолжительность учебного года – 34 учебных недель;
продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года,
летом - не менее 8 недель;
максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН и составляет в 8 – 9 классах 33 часов при шестидневной учебной
неделе.
Продолжительность уроков для 8-9 классов 40 минут.
Образовательный процесс обучающихся 8-9 классов проводится в 1 смену.
Учебный план состоит из двух частей, направленных на достижение результатов,
определяемых ФГОС ООО: обязательной части
и части, формируемой участниками
образовательных отношений; внеурочной деятельности, учитывающей перспективы и
особенности развития школы, обеспечивающей реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей). Обязательная часть основной
образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть,
формируемая участниками образовательного процесса - 30% от общего объёма основной
образовательной программы основного общего образования.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу
основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения. В обязательную часть учебного плана входят следующие обязательные
предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература (русский язык, литература, иностранный язык, второй
иностранный язык).
Родная язык и родная литература (родной язык и родная литература).
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика).
Общественно-научные предметы (история России, Всеобщая история, обществознание,
география).
Естественно-научные предметы (биология, физика, химия)

Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной
культуры народов России)
Искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура).
Технология (технология).
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательного
процесса) учебного плана определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию образовательных интересов и потребностей обучающихся и представлена:
внутрипредметными образовательными модулями; элективными курсами по выбору;
исследовательской и проектной деятельностью.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена следующими
предметами: «Русский язык» и «Литература».
«Русский язык» на уровне основного общего образования нацелен на личностное
развитие обучающихся и формирует представление о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, как духовной, нравственной и культурной ценности
народа.
Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования –
формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и
понимания литературных текстов, что предполагает целенаправленное развитие способности
обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных
произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной
форме.
Учебный план основного общего образования обеспечивает возможность преподавания
и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка.
Изучение предметной области «Иностранные языки» обеспечивает приобщение к
культурному наследию стран изучаемого иностранного языка; воспитание ценностного
отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением
иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение
и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации; обогащение
активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи,
правилами речевого этикета.
Предметная область «Иностранный язык» в 8-9 классах представлена учебными предметом
«Иностранный язык (английский язык)».
Из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса на
изучение предмета «Технология» выделено по 1 часу в 8 классах. С целью профессионального
самоопределения в 8 –х классах выделено по 1 часу на курс «Мой образ будущего».

Изучение предметной области «Математика и информатика» обеспечивает
осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах
становления математической науки; понимание роли информационных процессов в
современном мире; формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления. В результате изучения предметной области «Математика и
информатика» обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают
представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями;
учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают
математическую интуицию; получают представление об основных информационных
процессах в реальных ситуациях.
Предметная область «Математика и информатика» в 8-9-х классах представлена
предметами «Информатика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»

Из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса на
курсы по выбору в 9 классах - 0,5 часа в неделю.
Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» обеспечивает
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных
основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового
самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым
в Конституции Российской Федерации; понимание основных принципов жизни общества,
роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее
социализации; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание
взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном
мире; приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной
ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена следующими
предметами: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание» и «География».
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» обеспечивает
формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса
эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач; овладение умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные
результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде; овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в
целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды; осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование
умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования,
проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления
научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе
учебных задач.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена предметами:
«Физика», «Химия» и «Биология».
Изучение предметной области «Искусство» обеспечивает осознание значения
искусства и творчества в культурной самоидентификации личности; развитие эстетического
вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику
природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность
взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными
средствами; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; формирование интереса и
уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Предметная область «Искусство» представлена учебным предметом «Мировая
художественная культура» в объеме 1 час в неделю в 8 классах.
Изучение
предметной
области
«Технология»
обеспечивает:
развитие
инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных
учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование
умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование
представлений о социальных и этических аспектах
научно-технического прогресса
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности,
проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» в объёме
2 часа в неделю – в 8 классе.

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебными предметами «Физическая культура» по 2 часа
в неделю 8-9 классах и «Основы безопасности жизнедеятельности» по 1 часу в неделю в 8-9
классах.
Освоение основной образовательной программы основного общего образования, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
сопровождается текущей и промежуточной аттестацией обучающихся.
Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какойлибо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения
обучающимся. Текущий контроль осуществляется учителем данной учебной дисциплины,
предмета или администрацией школы, согласно графику.
В конце учебного года осуществляется промежуточная аттестация. Под
промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по
установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся
программам основного общего образования на момент окончания учебного года с целью
обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области
образования решений органов управления (самоуправления) Учреждения, действующих в
пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения
освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в
Учреждении.
Промежуточная аттестация обучающихся 8-9 классов осуществляется по всем
предметам, курсам и дисциплинам учебного плана в форме контрольных работ, контрольных
диктантов, тестов и проводится в соответствии с ««Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации МАОУ СОШ № 64» г. Перми, в соответствии системе
оценивания
знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, без прекращения
общеобразовательного процесса. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Текущая и промежуточная аттестация дает возможность подтвердить или произвести
своевременную корректировку в содержании программ обучения, формах и методах
обучения, избранных учителем. Полученная объективная информация необходима для
решения педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс.
Педагогический совет решает вопрос освобождения обучающихся от промежуточной
аттестации по причине болезни, в связи с особыми успехами в обучении по данному
предмету, в связи с участием в соревнованиях и другим причинам.
Формами промежуточной аттестации обучающихся 8-9 классов являются: входная,
полугодовая и годовая промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по итогам
года может проводиться в различных формах: устные индивидуальные опросы,
собеседование; комплексные работы, письменные контрольные работы; сочинения,
изложения, диктанты (могут содержать творческие задания, грамматические задания);
проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков работы с текстом;
защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ, компьютерных
презентаций; письменные и устные зачеты, тестирование, в том числе с использованием
ИКТ, сдача нормативов по физической культуре.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная (текущая и годовая) аттестация
обучающихся осуществляется в соответствии с «Положением о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная (текущая) аттестация проводится в 8-9 классах по учебным предметам с
недельной нагрузкой более одного учебного часа в неделю – по четвертям, по учебным
предметам с недельной нагрузкой один час – по полугодиям.
Промежуточная аттестация в 8 классах организуется в четвертой четверти в апреле - мае
по всем предметам учебного плана в соответствии с утвержденным директором школы
графиком и с обязательным участием ассистента в следующих формах:
Наименование учебных предметов
Период освоения
8 класс
Русский язык
Литература
Родной язык (русский)

Тестовая работа в формате ВПР

Тестирование
Проектная работа

Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
«Мировая художественная культура»
Элективный курс «Финансовая
грамотность»

Тестирование
Тестирование
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая
Тестовая

работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР
работа в формате ВПР

Защита проектов
Защита проектов
Комплексная тестовая работа Защита проектов
Сдача нормативов
Тестирование
Проектная работа
Проектная работа

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 классов школы осуществляется в соответствии с Положением «О
государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»,
утверждаемым Министерством просвещения РФ и Министерством образования и науки
Пермского края.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МАОУ «СОШ № 64» г. Перми
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (8-9 классы)
на 2023-2024 учебный год
Количество
Предметные области
Учебные предметы
Количество
часов в неделю
Классы
часов в год
8
9
Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
3
3
6
литература
Литература
2
3
6
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
6
Математика
и Математика
5
информатика
Алгебра
3
3
6
Геометрия
2
2
4
Вероятность и статистика
1
1
2
Информатика
1
1
2
Общественно-научные
История России.
2
3
5
предметы
Обществознание
1
1
2
География
2
2
4
Естественно-научные
Биология
2
2
4
предметы
Физика
2
3
5
Химия
2
2
4
Искусство
Мировая художественная
1
культура
1
Технология
Технология
1
1
2
Физическая культура и Физическая культура
2
2
4

Основы
безопасности ОБЖ
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса
Учебные курсы
Предметы по выбору

1

1
31
2

32

2
32

1

3

1
1

Мой образ будущего

Курс на профессиональное
самоопределение
Технология
Технология
Максимально допустимая недельная нагрузка

1
1
33

33

1
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».