Отчет о результатах самообследования 2023

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МАОУ «СОШ № 64» г.Перми
Протокол №14 от 15.04.2024

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ «СОШ №64»
г.Перми
Л.В.Смирнова

ОТЧЁТ
о результатах самообследования
МАОУ «СОШ №64» г. Перми
за 2023 учебный год

Содержание
I. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика учреждения
1.2. Система управления учреждением
1.3. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
1.4. Содержание и качество подготовки учащихся, востребованность
выпускников
1.5. Качество
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения.
1.6. Материально-техническая база.
1.7. Внутришкольная система оценки качества образования и её
функционирование.
II. Информация о показателях деятельности
организации, подлежащей самообследованию

образовательной

I.

Аналитическая часть

1.1. Общая характеристика учреждения
Полное наименование
общеобразовательного учреждения
Краткое наименование учреждения
Тип, вид, организационно-правовой
статус
Юридический адрес
Фактический адрес (включая адреса
филиалов)
Телефон/факс
Сайт/e-mail
Дата основания
Имеющиеся лицензии на
образовательную деятельность
(действующие), серия, номер, дата
выдачи
Свидетельство о государственной
аккредитации, серия, номер, дата
выдачи
ФИО руководителя учреждения
ФИО заместителей руководителя ОУ
по направлениям

Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №64» города
Перми
МАОУ «СОШ №64» г.Перми
Общеобразовательная организация
Муниципальное автономное учреждение
614042 Пермь, ул. Ласьвинская, 64А
г. Пермь, ул. Ласьвинская, 64А (1 корпус)
ул. Победы, 46 (2 корпус)
Тел. 283-09-11/факс 251-58-81
http://64perm.uralschool.ru
shkola64@permedu.online
01 сентября 1985г.
59Л01 №0001311 от 11 августа 2014
бессрочная
59А01 №0000539 от 04 апреля 2015г.
Смирнова Людмила Васильевна
Кладова Ирина Владимировна, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
Рогалевич Светлана Сергеевна, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
Трегубова Ольга Геннадьевна, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе;
Ильиных Елена Владимировна, заместитель
директора по научно-методической работе;
Спиридонова Людмила Михайловна,
заместительдиректора по воспитательной
работе;
Армушевич Елена Ренатовна, заместитель
директора по административнохозяйственной части.

1.2.

Система управления учреждения

Управление МАОУ «СОШ № 64» г. Перми осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения,
воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Управление в
школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского
коллективов.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры уровень директора (по содержанию - это уровень
стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом
стратегию развития школы, утверждает Программу развития школы, представляет интересы
школы в государственных и общественных организациях. Директор школы несет персональную
юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные
условия для развития школы. На втором уровне структуры (по содержанию - это тоже уровень
стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий
совет. Наблюдательный совет. Педагогический совет. Общее собрание работников.
Третий уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического
управления) - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим
советом.
Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей,
функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).
Пятый уровень организационной структуры - уровень обучающихся. По содержанию это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот
уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к
субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Основные направления воспитательной деятельности.
Научные общества, творческие объединения, кружки секции
В школе функционируют
дополнительного образования:
№
Название кружков
п/п
1
ЮИД «Виражи»
2
Театральный кружок
«Маленькая страна»
3
Легкая атлетика
4
Подвижные игры для

и являются востребованными следующие кружки и секции
Руководитель

возраст

Венингер Е.В.
Мосина С.П.

2-9 класс
3-4 класс

Количест
во часов
8
4

Петухова И.Д.
Лачкова С.Б.

5-9 класс
1-4 класс

6
4

Количеств
о учащихся
16
30
20
40

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27

младших школьников
Туристический клуб
Трегубова О.Г.
«Авэнта»
Волейбол
Евсеев И.М.
Вокальная студия
Кузнецова Ж.Ю.
«Премьера»
Театральный кружок
Петручено Л.В.
«Глаголим»
Правовой кружок
Булатова О.В.
«Импульс»
Правовой кружок
Сунцова М.А.
«Победа»
Кружок волонтеров
Мосина С.П.
«Лучики добра»
«Школа безопасности»
Поляков Е.В.
«Юнармейцы» (5,6 кл.)
Поляков Е.В.
Психологическая
Сахацкая А.В.
студия
Прикамье в задачах
Шайкова Э.М.
Прикамье в задачах
Шайкова Э.М.
Патриотический клуб
Поляков Е.В.
«Рысь»
Фантазия
Осипова А.Р.
В здоровом теле
Губина О.Ю.
здоровый дух
Умные ручки
Сундырцева Н.В.
Чтение с удовольствием
Архипова Е.В.
Нейробика
Клуб «Вместе дружная
семья»
Семейный Клуб
«Детско-родительский
мир»
Арт-терапия
Дружина юных
пожарных
Школа Экскурсовода

8-11 класс

3

30

5-11 класс
2-7 класс

9
6

30
15

2 класс

4

15

5-10 класс

2

15

5-10 класс.

2

15

3-4 класс

2

28

5-11 кл.
5-6 кл.
7-11 кл.

6
2
2

16
37
15

8 кл.
6 кл.
5-11 кл.

1
1
1

23
26
15

3 кл.
1 кл.

1
1

15
15

2-3, 6-7 кл.
3-4 кл.

1
1

15
15

Терешина Д.В.
Терешина Д.В.

1-5 кл.
1-5 кл.

2
1

25
25

Глумова Е.М.

1-5 кл.

1

27

Глумова Е.М.
Поляков Е.В.

1-5 кл.
5-8 кл.

3
2

25
12

8 классы

2

10

Евстафьева Н.С.

Всего в кружках и секциях дополнительного образования заняты 570 учащихся 1 - 10
классов в работе 11 общественных объединений постоянно заняты 392 учащихся. В школе также
работают секции волейбола для жителей Кировского района г. Перми, в том числе выпускников
ОУ, в которых занимаются 30 человек. Таким образом, в воспитательных мероприятиях школы по
разным направлениям приняли участие до 90% учащихся ОУ.
В школе открыто отделение РДДШ, ученики и преподаватели присоединились к
Всероссийскому проекту «Мир возможностей», «Орлята России», работу с которыми ведет
советник директора по воспитанию Махмутова А.Ю.
Воспитательная деятельность в МАОУ «СОШ №64» г. Перми организуется в соответствии
с Уставом школы, «Программой воспитания» и другими локальными актами, установленными
федеральными, краевыми и муниципальными нормативно-правовыми документами.
На уровне учреждения воспитательная работа строится согласно годовому плану воспитательной
работы, Рабочей Программе развития школы до 2025 г. и темы года. В текущем учебном году
воспитательная работа школы была посвящена 78-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945гг., Году педагога и наставника. Воспитательная работа реализуется в единстве учебной и

воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям
воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику
власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности,
уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической
культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему
народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание
— воспитание
на
основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия,
сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к
старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и
состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда
(своего
и
других
людей),
ориентация
на
трудовую
деятельность,
получение
профессии,
личностное
самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в
профессиональной деятельности;

экологическое
воспитание
— формирование
экологической
культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;

ценности научного
познания
— воспитание
стремления к познанию
себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Приобретение обучающимся
опыт
самостоятельного
социального
действия:
- опыт исследовательской деятельности;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания;
- самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Направление
деятельности
Гражданскоправовое
воспитание,
волонтерская
деятельность

Содержание деятельности в 2023 году
Акции по выбору органов самоуправления в классах «Я голосую»:
выборы Совета класса, выбору Президента школы.
День
самоуправления, посвященный Дню учителя соревнование классов
«Сделаем школу красивее», конкурс на лучшую афишу классных
мероприятий; учеба волонтеров Школьной службы примирения «Шанс»,
школьного правоохранительного отряда, школьного отряда ЮИД
«Виражи», школьного экологического отряда «Лучики добра». Линейки
чествования победителей и участников школьных проектов, акций и
конкурсов. Состоялись встречи и мастер-классы старшеклассников 10-11

классов с лидерами молодежного общественного движения в рамках
организациитрудовой занятости школьников.
Участие в ассоциации общественно-активных школ: акция «Мамино
сердце», «Читаем детям о войне», «Открытый микрофон», «С Думой о
детях», форум ОАШ.
Месячник безопасности;
акция «День матери»: концерт
«Милая мама!», конкурс поделок «Золотые руки», конкурс сочинений,
рисунков, плакатов, интервью с мамой, поздравление ветеранов
педагогического труда; операция «Чистый город», «Чистый берег»,
«Посади сад», «Веселая рассада» «Братья наши меньшие» «Весенняя
фантазия», «Кормушка для птиц»;
благотворительная акция по сбору макулатуры для покупки книг в
школьную библиотеку «Подари книгу библиотеке», программа
временной трудовой занятости подростков, месячник профориентации,
месячник экологии, мероприятия и конкурсы по обучению правилам
дорожного движения, личной безопасности, декада правовых знаний.
Акция ШСП по рекламе телефона доверия «Марафон доверия»,
Совместно с ТОС «Химградский» проведены акции по уборке
территории ТОС «Химградский», «Октябрьский».
эстетическое
Декады вежливости и аккуратности «Добрые привычки», Уроки доброты
воспитание
Недели добрых слов, Кулачки добра. Посвящение в первоклассники,
«Праздник букваря», «Прощай, азбука», конкурсы:
«На что похожа буква», «Самый Новогодний класс», «Самая
оригинальная Новогодняя елка», поздравления от сказочных героев
«Новогодний калейдоскоп», «Битва хоров», конкурс чтецов «Живая
классика», конкурсы школьных стенгазет, рисунков, плакатов, поделок.
Учащиеся посещали выставки, концерты, состоялся цикл встреч с
пермскими писателями и художниками, а также встречи с ветеранами
педагогического труда.
Акции «Дорожная безопасность», День здоровья – поход с классом,
ЗОЖ,
«Веселые эстафеты», «А, ну-ка, парни», «А, ну-ка девушки», акции:
физическое
«Мы за ЗОЖ!», «Поезд Здоровья», «Твой выбор», «Кодекс
воспитание
безопасности», месячник профилактики социально-опасных заболеваний,
спорт-шоу «Аты-баты, шли солдаты!», школьная спартакиада по легкой
атлетике «Быстрее! Выше! Сильнее!» для 1-11 классов, соревнования и
акции городского движения школьных спортивных клубов – ШСК
«Атлет», городское движение «От значка
ГТО – к олимпийской медали».
Продолжилось соревнование между классами «Сделаем школу красивее!» среди 1- 4, 5-11
классов. Победителями конкурса стали: 1АБВГД, 2АБВГЗК, 3АБВГДЕЗ, 4АБВГД, 5А, 7А, 8В,
9А, 10А классы.

1.3. Образовательная деятельность и организация учебного процесса
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
В соответствии с принятой системой образования, образовательное учреждение
предоставляет следующие уровни общего образования:
1.
Начальное общее образование (37 классов, 1002 обучающихся);
2.
Основное общее образование (40 классов, 958 обучающихся);
3.
Среднее общее образование (2 класса, 56 обучающихся).
Структура и содержание учебного плана разработаны с учетом целей и задач

образовательной политики школы на современном этапе: обеспечение условий для
удовлетворения запросов учащихся, родителей, общества в качественном образовании через
обновление структуры и содержание образовательного процесса, развитие фундаментальности и
прикладной направленности образовательных программ.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО). Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности
образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных
групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Расписание включает в себя все
образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, расписание внеурочной
деятельности в начальных классах, курсы предпрофильной подготовки и элективные курсы.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ, свидетельствуют о повышении результативности образовательной деятельности в
начальной, основной школе.
Исходя
из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 20232024 учебный год предусмотрены мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты.
По данным на 30 мая 2023г. учебный год в школе закончили 2016 человек в 79 классах
комплектах.
Итоги успеваемости за 2023 учебный год:
успеваемость составила
92,25%.
качество знаний по школе составило - 42,38% (без первых классов).
Сравнительные показатели успеваемости по школе за 2021-2023 уч. г.
2021 уч. г.
2022 уч. г.
2023 уч. г.
1876
2035
2016
Общее число обучающихся
1826
1930
1952
Всего аттестовано
50
105
64
Всего не аттестовано
96,78%
92,25%
93,8%
Процент освоения
стандарта
43,55%
42,38%
41%
Качество знаний
712
608
713
Закончили на «4» и «5»
На основании данных таблицы можно сделать следующие выводы:
1. С 2023 года отмечается снижение числа обучающихся.
2. Процент аттестованных обучающихся школы снизился в 2023 учебном году.
3. Наблюдается снижение качества знаний обучающихся с 2022 уч.года.
1 уровень образования
Общее число обучающихся
Всего аттестовано
Абсолютная успеваемость

2021 уч. г.
954
942
(без 1-х классов)
98,73%

2022 уч. г.
1018
1000
(без 1-х классов)
98,24%

2023 уч. г.
1002
986
(без 1-х классов)
98,46%

Качественная успеваемость

55,61%

50,63%

53,70%

Закончили на «4» и «5»:

394

343

421

Из таблицы видно, что с 2022 г. контингент в количественном отношении снизился. С 2022
учебного года происходит повышение качества обученности. Наблюдается незначительное
повышение успеваемости в 2023 учебном году на 3 % по сравнению с прошлым учебным годом.
2 уровень образования
Динамика успеваемости и качества знаний основной школы (5-9 классы)
2021 уч.г.
2022 уч. г.
2023 уч. г.
Общее число обучающихся
842
978
958
на 2 ступени
Всего аттестовано
806
856
917
Процент освоения стандарта
95,93%
92,56%
93,24%
Качество знаний
33,18%
28,18%
27,80%
Закончили на «4» и «5»
283
242
269
На протяжении последнего года происходит снижение контингента обучающихся. По
итогам текущего учебного года процент успеваемости увеличился на 0,68%. Показатель качества
обучения снизился на 0,38%.
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания 100%
выпускников получили «зачет» за итоговое собеседование. Все выпускники 9 классов получили
аттестаты об основном общем образовании, из них 2 выпускников – аттестаты особого образца.
Весной 2023 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений
было рекомендовано:

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
3 уровень образования
класс
10А
10Б
11А
11Б
Итог

Итоги успеваемости средней школы (10-11 классы)
2021 уч. г.
2022уч. г.
2023уч. г.
% усп-ти %качества % усп-ти % качества % усп-ти % качества
87%

60%

73%

32,25%

35,29%

79,41%

100%
100%
95,67%

34,6%
31%
41,87%

100%

68,3%

48,3%

100%

86,2%

50,27%

41,56%

89,71%

В 2023 уч. году произошло повышение качества знаний в классах старшей ступени, по
сравнению с прошлым учебным годом на 39,44 % . Увеличился процент качества в 10 х классах.
В 2023 году учащиеся 11-х классов успешно сдали итоговое сочинение (изложение) по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
100% выпускников получили «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Образовательные технологии и методы обучения, используемые
в образовательном процессе
Система образовательных технологий обеспечивает позицию обучающегося как
полномочного субъекта образовательной деятельности, направленного на активизацию
познавательной деятельности и развития творческих способностей обучающихся.
В системе образовательных технологий ведущими являются:

технология разноуровневого обучения

технология проблемного обучения

технология проектной деятельности

информационно-коммуникационные и цифровые технологии

технологии сотрудничества

проектно-исследовательские технологии

игровые технологии

технология блочно-модульного обучения

КСО

технология развития критического мышления
У педагогов школы имеется опыт разработки программ курсов по выбору (предметных,
межпредметных и профориентационных). На разных уровнях образования в школе также
используются такие современные продуктивные педагогические технологии, как эвристическое
обучение, вузовские технологии (лекционно-семинарская системы, практикумы, зачеты), при
проведении различных видов контроля активно используется технология «Портфолио».
Программа предшкольного образования и подготовки к школе
На базе образовательного учреждения работает «Школа развития личности», «Школа
будущих первоклассников «Знайки», реализующие программы предшкольного образования и
подготовки детей к школе. Обучение проходят дети в возрасте от 5 до 7 лет. В классах
интеллектуального развития ведется обучение по:
 чтению и развитию речи;
 развитию творческих способностей;
 логике и основам математики.
 английскому языку (с 5 лет).
Проводятся занятия с психологом, ведется обучение английскому языку. За 2023
учебный год сертификаты об окончании программ предшкольного образования получили 92
человека.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ограниченными возможностями здоровья
Деятельность психолого-педагогической службы школы была направлена на:
- содействие в создании в школе пространства для развития учащихся, соответствующего
их индивидуальным особенностям;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков,
необходимых для получения профессии, достижения успехов в жизни, саморегуляции и
стрессоустойчивости;
- обеспечение педагогической, социально-психологической реабилитации, адаптации,
социализации учащихся;
- содействие педагогам, родителям (законным представителям) в воспитании, обучении
учащихся, формирования у них принципов взаимопомощи, ответственности, милосердия, доверия,
уверенности в себе, способности к активному и толерантному социальному взаимодействию.
В течение 2023 года осуществлена диагностика готовности детей для обучения в первом
классе. (Готовность детей к обучению – высокая). Мониторинг адаптации учащихся в первом
классе показал, что адаптация первоклассников проходила успешно.
В рамках психологической деятельности с учащимися 4-х классов в условиях подготовки к

переходу их в 5 класс проведены исследования по определению уровня мотивации учащихся, их
познавательных интересов, уровню школьной тревожности, их самооценки, интеллектуальному
уровню развития, развития организаторских способностей, коммуникативных навыков общения.
Учащиеся 5-х классов прошли курс занятий, направленный на успешную адаптацию их к
условиям обучения в 5 классе. Осуществлен мониторинг адаптации учащихся. Анализ результатов
показал, что учащиеся успешно адаптировались к условиям обучения в 5 классе. В каждом классе
проведено по 12 занятий (в режиме часов психолога).
В течение учебного года проведены занятия в режиме часов психолога с учащимися 6-х
классов. Во всех классах проведены круги ценностей (вид восстановительных технологий) с
целью освоения способов бесконфликтного общения, создания благоприятного и комфортного
психологического климата в классе, регуляции своего настроения.
В 7-х классах проведена диагностика определения интеллектуального уровня, изучены
организаторские способности и ценностные ориентации, определены акцентуации характера,
мотивация учебной деятельности и ролевое поведение учащихся.
Диагностические исследования показывают, что наиболее значимыми для учащихся
являются хорошее здоровье, понимающие отношения с друзьями, наименее значимыми –
развлечения и материально обеспеченная жизнь. Для поддержания своего здоровья считают
необходимо заниматься спортом, развивать активные жизненные позиции. Учащиеся считают, что
ответственность за свое здоровье они несут сами. К курению и курильщикам относятся негативно.
Осуществлен мониторинг по определению уровня сформированности учебных интересов
учащихся 8 классов на курсах «Мой образ будущего».
С учащимися 9 классов проведены занятия по подготовке к сдаче экзаменов ОГЭ
(саморегуляция, позитивные установки, тренировка памяти, режим труда и отдыха). Осуществлен
мониторинг по определению уровня профессионального самоопределения учащихся. Средние
показатели по уровню готовности к профессиональному самоопределению в школе выше, чем
средние по городу.
В ходе психологического сопровождения учащихся 10 классов осуществлялось изучение
мотивов учебной деятельности, коммуникативных навыков, уровня развития рефлексивных
умений, изучение умственных, творческих способностей, основ бесконфликтного общения,
проведена диагностика готовности к самоопределению.
Результат по диагностике определения социализации, учащихся в 10 классе высокий:
отсутствуют учащиеся с низкими параметрами.
Психологическое сопровождение учащихся 11 классов проводилось с целью: развитие
личности, интеллекта, способности к самоопределению, ответственному и
осознанному выбору, психологическая подготовка к сдаче экзаменов в режиме ЕГЭ.
Учащиеся знакомы практически со всеми вузами Перми. Выпускники 11 классов намерены
в большем количестве поступать в ПГНИУ, ПГНИПУ. Среди сфер деятельности выделяют
экономику, менеджмент, медицину, туризм и геологоразведку, информатику.
В школе профилактика социально значимых заболеваний и развитие здорового образа
жизни осуществляется на основании Программы по профилактике социально- значимых
заболеваний (СЗЗ) и развитию здорового образа жизни (ЗОЖ), на основании Стандартов по
профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ (ПАВ) совместно со
школьной медицинской службой.
Основные направления деятельности:
- совершенствование учебного процесса через содержание предметов (биологию, ОБЖ,
химию, историю) посредством введения в них антинаркотической информации;
- включение учащихся в значимую интересную для них деятельность (досуговоевремя,
организация занятости);
- организация тренингов: «Тренинг уверенности в себе», «Тренинг личностногороста».
Результаты Всероссийских проверочных работ
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения

предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Средний балл ВПР в 5-х классах
4

3,62

3,54

3,5
3
2,5
2
математика

окружающий мир

Средний балл ВПР в 6-х классах
4
3,46

3,5
3,1

3,04

2,98

3
2,5
2
русский язык

математика

биология

история

Средний балл ВПР в 7-х классах
4

3,65

3,5
3

3,22

3,2
2,98

2,8

2,89

2,5
2

Средний балл ВПР в 8-х классах

3,5
3,26
3,03

3,2

3,08

3

3,16

2,82
2,57

2,5

2

Средний балл ВПР в 9-х классах
3,5
3,13

3,11
3

3,14
3,02

2,97

2,84

2,82
2,66

2,5

2

Проблемы
Проблема 1 Снижение уровня
Причина 1 Затруднения в работе с текстом
выполнения ВПР по русскому(определение темы и главной мысли текста), объяснения
языку
смысла выражений, нахождение в тексте требуемой
информации, подтверждение выдвинутых тезисов
Причина 2 Затруднения при
морфологическом
разборе слов (определение
грамматических
признаков
частей речи)
Причина 3 Низкий уровень грамотности при
списывании текста
Проблема 2 Снижение уровня
Причина 1 Затруднения в знаниях причин и следствий и
выполнения ВПР по истории
в умении формировать положения, содержащие причинноследственные связи
Причина 2 Затруднение в знаниях
исторической
терминологии, в умении работать с исторической картой
Причина 3 Затруднение в соотношений событий и
их участников

Проблема 3 Низкий уровень
Причина 1 Недостаточный уровень сформированности
мотивации обучающихся
навыков самоконтроля и самостоятельной познавательной
деятельности
Причина 2 Обучающие не были мотивированы
к
выполнению ВПР (оценка округляется в пользу ученика и не
влияет на годовую отметку)
Цели на 2024 год:
1. Повышение результативности написания ВПР
2. Реализация системно-деятельностного подхода к проектированию уроков, который
предполагает включение обучающегося в активную познавательную деятельность.
3. Разработка системы семинаров для педагогов по проблеме повышения мотивации
обучающихся (проблемные группы, круглые столы, кейс-технологии, направленные на
использование в работе оценочной системы, ориентированной на компетентностную модель)

Механизм решения проблем (в т.ч. перечень изменений в рабочие программы):
1. Проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня
достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми
знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;
2. Проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;
3. С обучающимися, показавшим низкий уровень выполнения диагностической работы,
организовать индивидуальные, групповые занятия по отработке тем, условно определѐнными как
«дефицитные»
4. Рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании методических
объединений учителей.
5. Учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики
преподавания русского языка, математики, географии, физики, истории, биологии
проанализировать задания проверочных работ, результаты их выполнения и спланировать в
рабочих программах работу по подготовке обучающихся к всероссийским проверочным работам.
6. Составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным
работам на 2024 учебный год.
7. На уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать
учащихся в выполнении подобных заданий.
8. Вести учет выявленных пробелов в знаниях обучающихся для адресной помощи в
ликвидации слабых сторон обучающихся.
9. Корректировка рабочих программ и оценочных материалов для проведения текущего
контроля и учета успеваемости обучающихся.
10. Проводить работу по консультированию родителей обучающихся.
11. Внести изменения в рабочие программы при изучении следующих тем по русскому
языку: «Главные члены предложения», «Лексическое значение слова», «Развитие речи»,
«Морфология».
12. Использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации,
интерактивные задания из проверочных работ).
13. На школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по
подготовке к ВПР обучающихся.

1.4. Содержание и качество подготовки учащихся, востребованность
выпускников

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за 2022-2023
учебный год
Итоги ГИА-9
В 2022-2023 учебном году в 9 классах обучалось 173 человека, допущено к
ГИА было 170 человек (98,27%), не допущено - 3 человека (оставлены на повторный
год обучения, 1,73%).
Аттестаты об основном общем образовании получили 166 человек
(97,65%),На повторный год обучения (неудовлетворительные результаты ОГЭ)
оставлены 4 человека (1,7%).
Аттестаты особого образца с отличием получили 4 человека (2,35%), на "4,5" 9
классов окончили 53 человека (31,18%).
Результаты обязательных ОГЭ
Предмет

русский
язык
математика

средний
балл ОУ
(20212022)

средний
балл ОУ
(20222023)

динамика

средний
балл по
Кировскому
району

средний
балл по
г.Перми

средний
балл по
Пермскому
краю

50,64

50

- 0,64

58

60,9

58,4

47,54

44,7

- 2,84

49,9

52,9

50,7

Результаты обязательных ГВЭ
предмет

русский
язык
математика

средний
балл ОУ
(20212022)

средний
балл ОУ
(20222023)

динамика

10,6
3,9

9,7
3,7

- 0,9
- 0,2

Результаты ОГЭ по выбору
предмет

физика
химия
информатика и
ИКТ
биология
обществознание
литература
география
английский язык

средний
балл ОУ
(20212022)

средни
й балл
ОУ
(20222023

динамик
а

средний
балл по
Кировском
у району

средни
й балл
по
г.Перм
и

средний
балл по
Пермском
у краю

45,33
45

49,6
63,1

+4,27
+18,1

50,5
59,8

51,7
61,9

49,8
61,3

47,42
47,57
46,37
59,33
53,51
53,67

45,6
47,60
44,5
50
45,1
70

-1,82
+0,03
-1,87
-9,33
-8,41
+16,33

54,1
49,9
46,4
62,5
51,8
79,3

57,3
53,3
50,2
68
52
79,7

55,6
50,4
49,1
67,6
51,6
78,9

Лучшие результаты ОГЭ
Русский язык: 100 баллов - 1 человек
94 балла - 3 человека
83 балла - 8 человек
Информатика и ИКТ: 100 баллов - 1человек
84 балла - 1 человек
Математика: 85 баллов - 1 человек
Обществознание: 92 балла - 1 человек
Биология: 88 баллов - 1человек
Химия: 94 балла - 2 человека
80 баллов - 1 человек
Английский язык: 87 баллов - 1 человек
81 балл - 1 человек

Итоги ГИА-11
На конец 2022-2023 учебного года в 11А классе обучалось 23 человека, к ГИА
были допущены все обучающиеся (100%).

,

Аттестаты о среднем общем образовании получили 23 человека (100%) из
них аттестат с особого образца с отличием и медаль "За особые успехи в учении" –
1 человек (4,35%).
На "4,5" 11 класс окончили 10 человек (43,48%)
Результаты обязательных ЕГЭ
предмет

русский
язык
математика
(профиль)
математика
(база)

средний
балл ОУ
(20212022)

средний
балл ОУ
(20212022)

динамика

средний
балл по
г.Перми

средний
балл по
Пермскому
краю

64

67

+3

71

69,6

45

49

+4

60,8

59,2

15

13

-2

Результаты ЕГЭ по выбору
предмет

средний
балл ОУ
(20212022)

средний
балл ОУ
(20222023)

физика
химия
биология
история

59
46
47
59

55
33
30
68

динамика

средний
балл по
г.Перми

средний
балл по
Пермскому
краю

-4
-13
-17
+9

60,3
63
52,6
62,4

58,4
61,9
51,5
60,9

обществознание
информатика и ИКТ
география
английский язык

59
55
62

58
52
67
38

-1
-3
-24

61,8
64,4
66,8
65,8

61,4
63,4
65,8
65,4

Лучшие результаты ЕГЭ
Русский язык: 95 баллов - 1 человек
93 балла - 1 человек
91 балл - 1 человек
87 баллов - 1 человек
85 баллов - 1 человек
81 балл - 1 человек
Обществознание: 83 балла - 1 человек
История: 87 баллов - 1 человек
82 балла - 1 человек
Информатика и ИКТ: 95 баллов - 1 человек
225 баллов и выше за 3 ЕГЭ
266 баллов - 1 человек
257 баллов - 1 человек
ПОСТУПЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ
11 класс
ВУЗ

16 чел.
ПГНИУ - 10 чел.
ПНИПУ - 1 чел.
ПИЖТ - 1чел.
Западно-Уральский институт
экономики и права - 1 чел.
ВШЭ г.Нижний Новгород - 1 чел.
Уральский федеральный
университет им.Б.Н.Ельцина
г.Екатеринбург - 1 чел.
Высшее военное училище
г.Ярославль - 1 чел.

СУЗ

6 чел.
КГАОУ СПО"ПРК
им.А.С.Попова" - 1 чел.
ГБПУ "ПБМК" - 1 чел.
ГБПУ "ПГТК" - 1 чел.
ГБПОУ "ПППК" - 1 чел.

трудоустройство

1 чел.

ЧПОУ "ПКТ" - 1 чел.
ГБПОУ "Краснокамский
политехнический техникум "- 1
чел.

9 класс
10 класс

49 чел.
64 школа - 37 чел.
Др.ОО - 8 чел.
Лицей №1 - 15 чел.
Лицей №2 - 1 чел.

СУЗ

116 чел.
ГБПОУ "Художественное
училище (техникум)" - 1 чел.
ГБПОУ "ПКТС" - 17 чел.
ГБПОУ"ПХТТ" - 66 чел.
ЧПОУ "ПФЭК" - 4 чел.
ГБПОУ "ПАПТ" - 1 чел.
ГБПОУ"ПППК" - 4 чел.

трудоустройство

1 чел.

ГБПУ "ПБМК" - 3 чел.
ГБПОУ "ПКПС" - 4 чел.
ГБПОУ "ПГТК" - 1 чел.
ГБПОУ "ПКК"Оникс" - 2 чел.
КГАОУ СПО"ПРК
им.А.С.Попова" - 3 чел.
ГБПОУ "ПТНИУ" - 1 чел.
ГБПОУ "КИТ им.В.П.Сухарева"
- 1 чел.
ГБПОУ "Колледж
олимпийского резерва" - 1 чел.
ГБПОУ"Краснокамский
политехнический техникум" 1
чел.
ГБПОУ "Кунгурский
автотранспортный колледж" 1чел.
ГБПОУ"Кудымкарское
медицинское училище"- 1 чел.
ГБПОУ Лысьвенский филиал
"Уральский медицинский
колледж" - 1 чел.
Колледж "Синергия" - 1 чел.
Многопрофильный колледж
Тамбовского государственного
технического университета - 1
чел.

1.5. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
Качество кадрового обеспечения
2023 год
В школе работают:
Всего работников –94;
В том числе:
Руководящие работники -3;
Педагогические работники -82;
Учителя – 69
Учебно-вспомогательный аппарат -9.

11
всего работников
учреждения
69

руководящие работники
94
педагогические
работники
учителя
УВП

3
82

Распределение персонала по возрастам
10

5
6
моложе 25 лет
25 - 30
15

20

31 - 35
36 - 50
51 - 55
56 -60

20

Т.О. количество педагогических работников в возрасте до 35 лет -26 чел.
(27,66%) от общего количества, в том числе, находящихся в декретном отпуске.
Приток молодых специалистов низкий. За 3 года – 7 человек (8.0%).
Возможные пути решения проблемы:
1. Организация совместной работы с ВУЗами по привлечению молодых
специалистов;
2. Осуществление профориентационной работы с учащимися старших классов,
направленной на получение педагогических профессий.
3. Целевое обучение.
Распределение персонала по стажу работы

менее 3 лет
10

9

14

33
7

11

от 3-5 лет
от 6 -10 лет

10

от 11-20 лет
от 21 - 30 лет
от 31 - 40 лет
41 и более лет

Т.О. Достаточно высоким остается возрастной уровень педагогов. Основной
состав педагогических работников имеет стаж более 20 лет 54 чел. (58%).
Образование
13
15

76

74

Т.О. Высшее профессиональное образование – 73 чел. (78%) от общего
количества педагогических работников;
Из них: педагогическое 73 (78%);
Среднее профессиональное – 21 (22.3%);
Из них педагогическое – 19(20.2%).
Достаточно высокий образовательный уровень педагогического коллектива.
Квалификационный уровень педагогического коллектива

15

Высшая
Первая

36

На аттестацию в 2023 году было подано 14 заявлений. Все педагоги
аттестованы. Квалификационный уровень педагогического коллектива составляет –
54.25%.
Итоги аттестации за 2023
№
Квалификационная
Подано
Аттестовано
п/п
категория
заявлений
1
Высшая КК
5
5
2
Первая
9
9
Довести квалификационный уровень педагогов до70%.
Обучение педагогических работников
За 2023 год
курсы повышения квалификации прошли
– 79(97%)
педагогических работника, в том числе учителя 63(91,3%).
Прошли КПК на базе:
АНО ОЦ Каменный город – 42 (61%)
НИУ ВШЭ – 1 (0,5%)
ФГБОУ ВО «ПГГПУ» - 20(30,0%)
Из них:
Академические
Кафедральные
Модульные
(не менее 36 часов)
(не менее 72часов)
(не менее 108часов)
42(61,0%)
20(30,0%)
1(2,0%)
Прошли ПП по направлению специальности – 7 чел (9%)
Кол-во чел. обученных за счет краевых бюджетных средств в соответствии с
квотой – 21.,
Кол-во чел. обученных на внебюджетной основе - 42,
Кол-во чел. Обученных за счет личных средств педагога или руководителя – 7
(ПП).
Довести количество педагогов, планируемых обучить по ФГОС в 2024 году до
45 (54.2%)
ФГОС НОО - 10 (8.3%)
ФГОС ООО – 15(18 %)

ФГОС СОО - 10 (8.3%)
ФГОС ОВЗ – 10(8%)
Т.О
Общее колво педагогов
82

Общее кол-во педагогов, прошедших КПК за 2022-23 год
Всего
прошли КПК
79

% от общего
кол-ва
97%

Педагогов без % от общего
КПК
кол-ва
3
0.04%

Участие педагогов в проектной деятельности и профессиональных
конкурсах
- Олимпиада «Профи-край» (100%)
- Предметные мониторинги ДО (100%)
- «Учитель года» (2 чел., 2.6%)
- «Со-бытие» (1 чел., 1,2%)
- Олимпиада по ОРКСЭ (1 чел., 1,3%)
- Конкурс: «Я Самый, я самая…» (1 чел)
- Конкурс «Амбициозен» (2 чел)
- Сетевой проект при ВШК «Доброе слово Учителю» (4 чел)
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обслуживание
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача –
научить школьников ориентироваться в большом количестве информации.
Существенную роль в этом играет библиотека. Главным направлением работы
школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебновоспитательном процессе.
Школьная библиотека поддерживает и обеспечивает образовательный
процесс.
Основные функции школьной библиотеки:
-образовательная
-развивающая
-информационная
- воспитательная
-познавательная
-накопительная
-культурологическая
МАОУ «СОШ №64» имеет 2 корпуса. В корпусе 1 библиотека расположена на
третьем этаже школы, во 2 корпусе – на 2 этаже
В обоих корпусах в библиотеке имеется читальный зал и абонемент
(расположены
в одном помещении), а также 2 хранилища для учебного фонда.
Фонды библиотеки используются рационально:
 легкий доступ к книгам

 сохранность фонда
 комфортные условия работы в читальном зале
 места для индивидуальной работы библиотекарей и учащихся
Корпус 1 – 1 ПК, 1 принтер.
Корпус 2 – 1 ПК , 1 принтер.
Библиотеки МАОУ «СОШ №64» имеют выход в Интернет, электронную
почту. Есть медиатека.
Режим работы библиотеки в корпусе №1 и №2:
Понедельник-пятница с 9-00 до 17-00,суббота, воскресенье – выходной.
Акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки
-Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Книга суммарного учета учебников;
- Картотека учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Основные показатели деятельности библиотеки:
показатели
01.01.2023 -31.12.2023
читатели
1900
книговыдача
20279
посещения
10460
Библиотечная статистика
Сведения о фонде
Основной фонд учебных документов
Обеспеченность учащихся учебным фондом
Дополнительный фонд: фонд художественно-познавательных
документов
Книгообеспеченность художественно-познавательногофонда:
К=Ф:А
Прирост за учетный год художественно-познавательного фонда
Количество названий подписных периодических изданий

Количество
31862
(в %) 100
21062
(в среднем 10-12 книг)
2005 читателей
12 книг
31
9

Количество классов – 77
Поступление учебников в 2023 году – 4641экз. (на 01.09.2023)
Документы на электронных носителях
Аудио- и видеокассеты, DVD, открытки, плакаты, карты,
настольные игры, тренажеры, слайды, диафильмы и пр.:
- учебные
- художественно-познавательные
- справочные

Количество
Всего: 2107

Материально-техническая база: (перечислить наличие
технических средств ИКТ)

Компьютер – 1
Принтер – 1

2107
10

Автоматизация библиотечных процессов
Наличие АИБС (название)
MAPK-SQL
Электронный каталог
590 записей
Автоматизированный учет информационных ресурсов
да
Страница на сайте школы
да
Поддержка учебно-воспитательного процесса формами библиотечной работы
Формы работы
Количество
Массовая работа
5 школьных (школьный марафон «Кодекс права»,
«Права ребенка» и др. )
Библиотека: всего
57
- выставок
29
- просмотров, обзоров
30
- презентаций с применением ИКТ
- массовых мероприятий:
«Дети – герои войны», «Неизвестный солдат»,
(перечислить по темам, формам)
«Доброта», « Мир домашних животных»,
«Животные на войне» др.
Тематика мероприятий
Патриотическое, краеведение, экология,
(перечислить)
здоровый образ жизни, подготовка к экзаменам,
творчество детских писателей
Формирование информационной
Уроки информационной культуры - дискуссия
грамотностиучащихся (перечислить
(Викторины, библиотечные уроки1 – 5 класс
формыработы, контингент)
(1,2 урока в месяц: Структура книги, справочная
литература и др.)
Содействие проектной и
Подбор литературы и другой информации
исследовательскойдеятельности
Сведения о библиотеке и ее деятельности
Сведения
Общие сведения:
- общая площадь
- наличие специального помещения, отведенного под
библиотеку,
- читального зала,
- читательского уголка,
- медиатеки
Наличие книгохранилища для учебников

Показатели
Около 200 м2
Совмещение с
абонементом

да

Читатели библиотеки
% от состава учащихся и педагогов
Средняя посещаемость
Средняя книговыдача
Обращаемость художественно-познавательного фонда
Сведения о кадрах:
- штат библиотеки
Совмещение библиотечной и педагогической деятельности
Владение компьютером:
- освоение офисных программ,
- освоение АИБС

1845
до 100 %
15
15
1,3
2
1 корпус – нет
2 корпус - да
да
нет

Изменения, желательные для улучшения работы библиотеки
Проблемы
Причины
Недостаточные площади библиотеки и
Фонд учебников увеличивается и учащихся тоже
книгохранилища – 1 корпус
Слабое пополнение художественного фонда
Недостаточное количество периодических
изданий

Необходимо изыскивать финансы на
приобретение книг (классика), фонд устаревает,
ветшает. Идет списание
В следующем году проанализировать периодику,
выписать новые издания

Отсутствие необходимой техники

В библиотеке необходим проектор экран для
качественного проведения мероприятий

Другое

Корпус 1- библиотеке необходим ремонт и
соответственно замена столов, стеллажей,
кафедр, стульев и т.д.

В
течение
2023
года
осуществлялись
постоянные
контакты
с
другими
школьными библиотеками, идет обмен опытом и информацией а также работа по обмену
учебниками с гимназиями №6, №8, школами «Диалог», №83, № 65, № 14. В 2022 году
библиотека принимала участие в вебинарах как краевого значения, так федерального.
Проводятся консультации по новым документам о работе школьных библиотек, по
изменениям в ФПУ, по Мониторингу учебного фонда и по заказу учебников и другое.
В течение учебного года для Районного отдела образования, Департамента образования,
администрации школы составляются отчеты, предоставляется различная информация (по
требованию).

1.6. Материально-техническая база
Материально-техническая база ОУ располагается в двух корпусах по адресам:
Ласьвинская, 64а, Победы, 46. Согласно заключениям по визуальным
обследованиям строительных конструкций, здания и конструкции находятся в
работоспособном и ограниченно-работоспособном техническом состоянии. В
распоряжении 61 учебный кабинет, 3 кабинета обслуживающего труда, 2 кабинета
технического труда, два спортивных зала с раздевалками и душевыми комнатами,
санузлами, 1 тренажерный зал, медицинские и процедурные кабинеты, кабинет
робототехники, столовые на 120 и 156 посадочных мест, актовый зал. Все учебные

кабинеты оснащены современной мебелью, учебным оборудованием. Учебные
кабинеты и помещения школы оборудованы в соответствии с современными
требованиями. Работают компьютерные классы, оснащённые 35-ти современными
компьютерами. На базе компьютерного класса проводятся уроки по всем предметам
школьной программы, проводятся занятия по организации компьютерного
тестирования. Школа подключена к сети Интернет, Wi – Fi. Всего имеется 5
интерактивных панелей, 59 компьютеров, 95 ноутбуков, 37 моноблоков, 57
мультимедийных проекторов, 33 единицы копировальной техники, 10 микроскопов,
3 интерактивные приставки, 11 документ-камер, 4 фотоаппарата, 1 видеокамера,
комплекты робототехники. В учреждении повышенное внимание уделяется
соблюдению СанПиНов. Установлены дозаторы с антисептиками для рук,
бактерицидные облучатели. Многое делается и по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса: смонтированы автоматическая пожарная
сигнализация, система оповещения о пожаре, локальная охранная сигнализация,
система «Стрелец-мониторинг», система видеонаблюдения на 90 камер
(Ласьвинская, 64а - внутренних 39 камер, наружных 19 камер; Победы, 46внутренних 22 камеры, наружных 13 камер), установлены электромагнитные замки
на запасные выходы, смонтированы домофонные видеосистемы на калитках,
установлены системы контроля доступа (турникеты). Для занятий физкультурой и
спортом в ОУ имеется два спортивных зала. В школе оборудована лыжная база,
укомплектованная комплектами лыж разных ростовых групп. Обеспечение
пожарной безопасности: здания ОУ оборудованы системами АПС и ОПС, которые
обслуживает ООО
НТЦ «Сова». Охрана здания и территории школы
осуществляется ООО «Охранное агентство «Аякс». В ночное время здания школы
сдаются на пульт автоматической охранной сигнализации. Продолжает действовать
пропускной режим по школьной карте ООО «Бизнескомпетенция».
1.7. Внутришкольная система оценки качества образования
и ее функционирование
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования приказом директора МАОУ «СОШ № 64» г.Перми. В текущем году в
рамках инновационной деятельности университетского округа ПГГПУ была
доработана модель ВСОКО, разработан и утвержден план-график осуществления
ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества образования состоит из 3-х блоков:
оценка качества условий, оценка качества процесса, оценка качества результатов.
Оценка качества условий проводится ежегодно надзорными органами.
Предписания есть от ГПН (срок устранения 2023 год).
Ежеквартально проводится мониторинг курсовой подготовки педагогических
работников школы, контроль своевременной аттестации работников школы.
Оценка качества образовательной деятельности осуществляется постоянно. Под
качеством образовательной деятельности понимается качество организации урока,
учебно-методическое и информационное обеспечение, обеспечение гигиенических
требований к режиму образовательной деятельности.
Результаты представлены в разделах отчета. Оценка образовательных

результатов осуществляется в ходе промежуточной (внутренней) и государственной
итоговой (внешней) аттестации и представлена в разделах настоящего отчета. По
результатам оценочных процедур проводится анализ, принимаются управленческие
решения. В частности, были созданы методические материалы, касающиеся
внедрения эффективных приемов для поддержания высокой продуктивности
учащихся на уроке. Активно включились в муниципальный проект по повышению
качества
образовательных
результатов
через
применение
технологии
формирующего оценивания. Усилили индивидуальную работу с родителями
учащихся 10-11 классов.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
профессионального самоопределения обучающихся соответствует среднему; оценка
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя.

II. Информация о показателях деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике

1.3
1.4
1.5

1.6

1.7
1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников
11 класса

Единица
измерения

2023

человек
человек

1848
743

человек

1038

человек

67

человек/%

713/38,6%

балл

50

балл

44,7

балл

67

балл

49

человек/%

3 чел./ 1,77%

человек/%

3 чел./ 1,77%

человек/%

0 чел./0%

человек/%

0 чел./0%

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей
численности учащихся
Общая численность педагогических работников,
в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

человек/%

4 чел./2,35%

человек/%

0 чел./0%

человек/%

4 чел./2,35%

человек/%

1 чел./4,35%

человек/%
485 чел./26%
человек/%

162 чел./8,7%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

0

человек/%

67 чел./100%

человек/%

0 чел.

человек/%

-

человек

82 чел.

человек/%

73 чел./78%

человек/%

73 чел./78%

0
0
0

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

человек/%

21 чел./22,3%

человек/%

19 чел./20,2%

человек/%

14 чел./17%

человек/%
человек/%
человек/%

5 чел./6%
9 чел./11%

52 чел./63,4%

человек/%
человек/%
человек/%

9/11%
43/52%
11/13,4%

человек/%

10/12,2%

человек/%

79 чел./97%

человек/%

63 чел./91,3%

единиц

0,09 ед

2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

единиц

7

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет
да/нет

нет
да

да/нет

да

да/нет

да

человек/%

2017
чел./100%

кв. м

0,09


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».