01.09.2021
Школа
— это пространство, где каждый день встречаются сотни людей: детей и взрослых,
которые взаимодействуют между собой по самым разным вопросам. Многообразие
мнений, позиций, индивидуальностей каждого из участников образовательного
процесса порождает большое число противоречий, спорных, конфликтных ситуаций.
Нам важно, чтобы в школе все ее участники – ученики,
учителя и родителя чувствовали себя безопасно и комфортно.
Мы
уверены, что подавляющее большинство проблем,
вопросов, спорных моментов и конфликтов можно решить в стенах школы мирно и
конструктивно.
Специалисты и службы нашей школы, к которым вы можете обратиться за помощью
Классный
руководитель
Классный руководитель тот человек в
школе, который больше всего знает про вашего ребенка. Именно к нему стоит
обращаться по всем вопросам, связанным с общением, взаимоотношениями и
поведением вашего ребенка в классе, отношениях с педагогами, его успеваемостью,
эмоциональным самочувствием, обмениваться информацией обо всех изменениях,
которые могут повлиять на самочувствие и поведение ребенка в школе, а также
спорных и конфликтных отношений с другими родителями в классе.
К учителям-предметникам стоит обращаться по вопросам, связанным с успеваемостью по конкретным предметам и отношением с вашим ребенком.
Связь через классных руководителей.
К педагогу-психологу необходимо обращаться для получения информации о данных
психологической диагностики, или когда нужно получить дополнительную информацию
о психологическом состоянии и особенностях вашего ребенка, когда необходимо
получить рекомендации по вопросам воспитания ребенка, выстраивания
взаимоотношений с ребенком, в коллективе, в семье и пр.
Ссылка на страницу психологической службы
К социальному педагогу необходимо обращаться по вопросам, связанным с уточнением информации о возможных льготах, пособиях и помощи в их получении; ситуациях, связанных с нарушением правил и норм поведения детей и взрослых в школе и за ее пределами.
Ссылка на страницу социального педагога
Заместитель
директора поможет вам, если ситуация
не смогла быть решена на уровне классного руководителя, педагогов, и
узких специалистов, а также, если необходимо принятие административных или
организационных мер.
Директор – руководитель
образовательного учреждения, главное должностное лицо, который осуществляет
текущее руководство деятельностью учреждения.
Директор отвечает за все, что происходит в стенах школы и принимает по
любым вопросам.
В нашем учреждении действует школьная
служба примирения.
Школьная служба примирения – это волонтерское объединение, действующее в школе и
состоящее из учащихся и педагогов, заинтересованных в мирном разрешении
конфликтов.
В
школьную службу примирения стоит обратиться, если у вас или ребенка есть
конфликтная ситуация с одноклассниками, учащимися, педагогом(ами), членами
семьи и др. лицами и желание разрешить (урегулировать) ее мирным путем и
поддерживать добрые отношения в будущем.
Для
этого участники службы – учащиеся и педагоги в качестве третьей нейтральной
стороны помогают участникам конфликтных ситуаций разрешать их путем
переговоров, а также проводят мероприятия для школьников, родителей и
педагогов, помогающие освоить способы предупреждения и конструктивного
разрешения конфликтов.
Обратиться
в школьную службу примирения с устной заявкой о разрешении конфликта могут сами
участники конфликта, их родители, педагоги, администрация школы, свидетели
конфликта.
Задачи
и алгоритм работы службы примирения: помочь
ВСЕМ участникам конфликтной ситуации вобраться, чтобы ВМЕСТЕ обсуждать
и договориться, как решить создавшуюся ситуацию. С участниками
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО встречается специалист службы примирения, чтобы рассказать
о принципах, этапах и правилах совместной встречи, какие вопросы важно
участникам обсудить. Общая встреча проводится ТОЛЬКО ДОБРОВОЛЬНО
при согласии сторон и участии их родителей (если стороны
несовершеннолетние). По простым ситуациям допускается проведение переговоров
только между школьниками в рамках воспитательного процесса. Специалист
службы примирения следит, чтобы все участники общей встречи были услышаны,
никто никого не перебивал и не оскорблял, следит за безопасной атмосферой
на встрече. Решение принимают сами стороны без принуждения, то есть
договор может быть подписан, только если ВСЕ участники встречи с ним согласны.
Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – еще одна возможность разрешить конфликт
в стенах образовательного учреждения, которая официально закреплена в ст. 45
Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г.
Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений –
коллегиальный орган, состоящий из равного числа совершеннолетних обучающихся,
родителей и работников школы.
Комиссия
рассматривает по заявлениям обучающихся и (или) родителей несовершеннолетних
обучающихся разногласия, возникшие между участниками образовательного процесса.
В Комиссию можно обращаться с жалобами на действия педагогов, администрации и
других работников, оспаривать наложение взыскания на обучающегося,
правомерность принятых локальных актов, а также обращаться по другим
разногласиям, возникшим в связи с реализацией права на образование в школе.
Для
разрешения конфликта Комиссия обращается за данными к участникам
спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы,
информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон.
Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта или соответствующих
специалистов, а также несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных
объяснений, при условии, что это не нанесет психологической травмы ребенку
и соответствует морально-этическим нормам.
Комиссия
не рассматривает сообщения о преступлениях и административных
правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки
по фактам нарушения служебной дисциплины.
В случае
установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях
(или бездействии) обучающего или работника школы информация об этом
направляется руководителю школы, который и принимает к обучающемуся,
работнику школы меры ответственности, предусмотренные законодательством.
Решение
Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в
школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
В
Комиссию вправе обращаться сами обучающиеся, их родители (законные
представители), в том числе, от собственного имени, педагоги, руководящие
работники школы.
Комиссия начинает работу на основании письменного заявления.
Председатель комиссии - Беляева Ирина Юрьевна, учитель изобразительного искусства
Секретарь
комиссии – Гордеева Елена Геннадьевна, представитель родительского комитета