4 класс Англ.яз. Раб.программа

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
гуманитарного профиля
Руководитель ШМО
_________/_________________
Протокол №_______от
«___» ________20 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
4 А, К класс
68 часов
2022-23 учебный год

Составитель:
Спиридонова Людмила Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории

Пермь, 2022

I. Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной
коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и
компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего
школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его
жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения
учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний
культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного
общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том
числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов
серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное
развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей,
представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее
принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется
эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего
кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей
их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с
новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и
познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В
процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности,
личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта
начального общего образования»;
3. Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

4. Приказ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от
06.10.2009 г. № 373»;
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 уч. г.;
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях".
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются
большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В
возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит
формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период
характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах,
на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со
многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального
развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее
изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к
международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления
иной культуры.

В то же время обучение английскому языку в начальной школе по УМК “Rainbow English” закладывает основу для последующего
формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие
школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и
самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Формы организации образовательного процесса:
комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок контроля и коррекции знаний, урок комплексного применения знаний.
Технологии обучения:
технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
• игровые технологии,
• мультимедийные технологии,
• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, физкультминутки, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с
целью снятия напряжения и усталости),
• информационно-коммуникационные технологии,
• работа в парах / группах,
• технология личностно-ориентированного обучения,
• проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов).
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК "Rainbow English" для 4 кл. материал поделен на 7 разделов, каждый из которых рассчитан на 8 занятий.
В целях оценки достижений учащихся в области лексики и грамматики по определенным темам в 4 кл. предусмотрены проверочные работы,
которые проводятся в конце изучения каждого из 7 разделов. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения
знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки
заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков
учащихся используются задания с выбором ответа, на завершение/окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных слов в
связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно
(Score ___/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая
оценка (Very good! Good! OK! Try again!).
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование
заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим
оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки умений в письменной речи
учащимся предлагается: написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе; заполнить анкету для занятий в кружке любителей
английского языка и др. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией
общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя
диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в
конце каждой четверти. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных
заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их
последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения,
характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в
области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и
полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля –
определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле коммуникативных умений
(говорении, письмо) проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном,
либо с помощью тестовых заданий.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык
относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным
для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для
обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 4 классе. Срок реализации данной рабочей программы 2022 – 2023
учебный год.

2. Планируемые результаты
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их
коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на
уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, происходит знакомство с образцами детского зарубежного фольклора,
вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
• основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные
умения;
• языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
• универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Речевая компетенция
•

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными,
воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным
особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное
содержание устной и письменной речи учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие
темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде
деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние
обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время.
Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино,
любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды
спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище
англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная
работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное
времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок.
Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная
деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и
выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран
изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия
некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные
достопримечательности столицы. Символы страны.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета,
принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на
услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом
языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о
них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами
речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
•
•
•

систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление
артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв,
буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

•
•
•
•
•
•
•
•

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость
гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах,
союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные
вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500
единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префиксы –un);
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree
etc);
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая
правильный порядок слов;

•

оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и
письме);
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами,
сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.);
составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse
— mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы
(good — better — best; bad — worse — worst);
• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая
правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... , модальных
глаголов can и must;
• использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
• оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very,
well, badly, much, little);
• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at,
behind, in front of, with, from, of, into);
• использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли
и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники
приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания
мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических
комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно
ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства,
соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом
возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у
учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию
познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению
метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно»
развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию
при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким
образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать
информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебнометодических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению
монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации,
управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и
персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных
аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и
форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор,
песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку,
составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого
языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии
“Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального
общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его
некоторых отличиях от родного языка;
• расширится лингвистический кругозор;
• будут заложены основы коммуникативной культуры;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
• а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

3.Тематическое планирование по английскому языку
в 4 классе на 2022-2023 уч.год
№
п/п

Раздел

1

Познакомьтесь
с мистером
Баркером и его
семьей

Кол-во
часов
9

из них
проектные
работы

лексикограмматические
тесты

контроль
ные
работы

Планируемые результаты
(личностные, предметные и метапредметные)

1

-

1

Личностные результаты:
1..Принятие и освоение социальной роли обуч-ся, разв-е мотивов
учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
2. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии народов и культур.
3. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
4. Умение устанавливать доброжелательные отнош-я с одноклассниками.
5. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого
материала.
6. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи
в учебной деятельности.
7. Интерес к способам решения новой задачи.
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по темам «Семья», «Свободное время»,
с наречиями частотности
2.Развитие грамматических навыков (специальный вопрос в Present
Simple;притяжательный падеж существительных)
3. Развитие произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
4. Обучение монолог. речи (составление рассказа на основе
прочитанного, с опорой на словосочетания, составление собственного
сообщения о себе, о своих преференциях, обычных занятиях (с опорой)
5. Обучение диалогич. речи (диалоги этикетного характера, диалограсспрос по темам «Что и как делают люди», «Семья»)
6. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
7. Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной
работы по тексту
8. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной

2

Мой день

10

1

1

1

деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив.
задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог
6. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти
7. Освоение способов решения заданий творч. хар-ра
8. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
9. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий
и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для
самоконтроля.
Личностные результаты:
1. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии народов и культур.
2. Формир-е чувства гордости за свою Родину, осознание своей
этнической и национ. принадл-ти
3. Формир-е уважит. отношения к истории и культуре других народов
4. Овладение навыками адаптации в динамично развивающемся и
меняющемся мире
5. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
6. Развитие самост-ти и личной ответст-ти за свои поступки на основе
представл-й о нравств. нормах
7. Формирование мотива, реализующего потребность в социально
значимой деятельности.
8. Умение устанавливать доброжелательные отношения с
одноклассниками, развитие готовности к сотрудничеству.
9. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого м-ла.
10. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и
неудачи в учебной деятельности.
11. Интерес к способам решения новой задачи.
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по теме «Распорядок дня».
2. Развитие грамматических навыков (утвердит., отрицат., вопросит.

3

Дома

10

1

1

1

предл-е в Present Progressive), сорешенств-е грамматич. навыков (Present
Simple)
3. Развитие произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
4. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
5. Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной
работы по тексту
6. Обучение монолог. речи (описание картинок; рассказ о своем ра-бочем
дне, о том, что делают в данный момент члены семьи, различ-ные люди
(с опорой); высказывание о выходных днях определенных людей (с
опорой на зрительный ряд)
7. Обучение диалогич. речи (диалог-расспрос о выходных днях, о
событиях на картинке
8. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых ср-в для решения коммуникатив. задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог
6. Умение выполнять зад-я по усвоенному образцу, включая составление
собственных диалогич. и монологич. высказ-ий по изученной тематике.
7. Социокультурная осведомленность (типичное жилище англичан;
излюбленные места отдыха англичан – Озерный край)
8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
9. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти
10. Освоение способов решения заданий творч. хар-ра
11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий
и подводить итоги усвоен. знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Личностные результаты:
1. Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
2. Развитие самост-ти и личной ответст-ти за свои поступки на основе

представл-й о нравств. нормах
3. Формир-е мотивации к бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
4. Формир-е эстетич. потребностей, ценностей и чувств
5. Формир-е мотивации к более подробному изуч-ю предмета

6. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной
деятельности на основе развития познавательных интересов
7.Формирование мотива, реализующего потребность в социально
значимой и социально оцениваем деят-ти
8. Формир-е установок на уважит. отношение к иному мнению, к
истории и культуре других народов
9. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого мат-ла.
10. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и
неудачи в учебной деятельности.
11. Интерес к способам решения новой задачи.
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по теме «Дом»
2. Развитие грамматических навыков (две формы личных местоимений,
предлоги места, притяжательные местоимения, устойчивые словосочетания с предлогами, дифференциация употребления местоим-й many,
much, a lot of
3. Совершенствование грамматических навыков (употребл-е граммат.
времен Present Simple и Present Progressive)
4. Развитие произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
5. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
6. Развитие навыков изучающ. чт-я и выполн-е вопросно-ответной
работы по тексту
7. Обучение монолог. речи (рассказ о своем дне, доме, квартире, о
квартире, доме иных людей, описание тематич. картинок), обучение
составлению плана высказывания
8. Обучение диалогич. речи (диалог-расспрос о предметах, находящихся
в различных комнатах)
9. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых средств для реш-я коммуникат. задач

4

Я хожу в
школу

9

1

1

-

4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог
6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и
задачами
7.Умение переносить навыки работы с русскоязыч. Текстом на задания
с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям.
8. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совмест. деят-ти
9. Социокультурная осведомленность (что означает слово “garden” в
англ. языке; соответствие русского слова “шкаф” англ. словам )
10. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
11. Умение осуществлять самооценку выполненных учеб. заданий и
подводить итоги усвоенным знаниям на основе зад-ий для самоконтроля.
Личностные результаты:
1. Формир-е целостного, социально ориентирован. взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии народов и культур.
2. Формир-е уважит. отношения к культуре других народов, осознание
своей этнической принадл-ти, формир-е ценностей российского
общества
3. Проявление познавательной инициативы. Проявление интереса к
математическому содержанию
4. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе разв-я познавательных интересов (интерес к новому).
5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально
значимой деятельности.
6. Умение выделить нравственный аспект поведения.
7. Формир-е мотивации к учебной деят-ти и личност. смысла учения
8. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого мат-ла.
9. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи
в учебной деятельности.
10. Интерес к способам решения новой задачи
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по темам «Школа»,, «Еда»,
числительными 20-100
2. Развитие грамматических навыков (оборот there is / there are;
дифференциация слов some / any в англ. яз.)
3. Знакомство с тем, как можно назвать время по электронным часам
4. Развитие произносит., аудитивн. и орфографич. навыков

5

Я люблю
кушать

9

1

1

-

5. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
6. Развитие навыков изучающ. чт-я, чт-я с выделением основного сод-я и
выполн-е вопросно-ответной работы по тексту
7. Обучение монолог. речи (описание классной комнаты, рассказ о своей
школе, составление высказ-я на основе тематич. картинок)
8. Обучение диалогич. речи (диалог-расспрос о школе)
9. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых ср-в для решения коммуникатив. задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог
6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и
задачами
7. Социокультурная осведомленность (особенности системы образования
Англии)
8.Умение переносить навыки работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям.
9. Умение договар-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти
10. Освоение способов решения заданий творч. хар-ра
11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
12. Умение осуществлять самооценку выполненных учеб. заданий и
подводить итоги усв. знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Личностные результаты:
1. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии народов и культур.
2. Умение соотносить поступки с нормами поведение.
3. Примеряют на себе роль социально активной личности
4. Формир-е уважит. отн-я к иному мнению, истории и культуре других
народов.
5.Развитие этических чувств, доброжелат-ти и эмоц.-нравств. отзывчивти, поним-я и сопережив-я чувствам других людей
6. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в

разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
7. Формир-е установки на здоровый образ жизни
8. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого мат-ла.
9. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи
в учебной деятельности.
10. Интерес к способам решения новой задачи
Предметные результаты:
1.Ознакомл-е с новыми словами по теме «Еда»
2. Развитие грамматических навыков (сравнительная степень сравнения
прилагательных, безличные предложения)
3. Совершенствование навыков употребления грамматич. времен Present
Simple и Present Progressive в устной речи, навыков употребления
оборота there is / there are в устной речи
4. Знакомство учащихся с образованием слов способом конверсии,
использование конверсивов в речи
5. Введение и отработка в устной речи конструкции Would you like?,
фраз, выражающих предположения I think / I don’t think, исчисляем. сущго potatoes
6. Введение и отработка в устной речи различных способов выражения
вежливой просьбы, этикетных формул предложения, согласия и отказа
7. Развитие произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
8. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
9. Развитие навыков чтения с различными стратегиями (с пониманием
основ. сод-я, с выдел-ем специфич. информации)
10. Обучение диалогич. речи (составление диалогов по картинкам, по
образцу, диалог-расспрос на основе прочит. / прослуш. текста)
11. Обучение монолог. речи (рассказы о том, что происходит в данный
момент, что обычно едят в разное время суток, краткие сообщения о
своей кухне, продуктах на кухне, комнате)
12.Формир-е навыков письмен. речи (составление меню)
13. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых ср-в для решения коммуникатив. задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами

6

Погода

10

1

1

1

коммуникации в устной форме
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог
6. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и
задачами
7.Умение переносить навыки работы с русскоязыч. текстом на задания
с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям.
8. Социокультурная осведомленность (знакомство с типичной едой и
трапезами в Великобритании)
9. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти
10. Освоение способов решения заданий творч. хар-ра
11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
12. Умение осущ. самооценку выполненных уч. заданий и подводить
итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Личностные результаты:
1. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
2. Осознание роли англ. языка как нового средства общения
3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деят-сти
на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).
4. Формир-е целост. взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии.
5. Формир-е способности и готовности вступать в иноязыч. Межкульт. общение

6. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
7. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого ма-ла.
8. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи
в учебной деятельности.
9. Интерес к способам решения новой задачи
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по теме «Погода»
2. Развитие грамматических навыков (глагол to be в Past Simple,
супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good и bad,
превосходная степень сравнения прилагательных)
3. Совершенствование грамматических навыков употребления прилагательных в сравнительной степени, безличных предложений в уст. речи
4. Знакомство учащихся со способом образования прилагательных при
помощи суффикса –y, путем словосложения
5. Совершенств-е произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
6. Отработка в устной речи конструкций I like / I would like
7. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя

7

На выходных

11

1

1

2

8. Обучение диалогич. речи (диалог по заданной ситуации)
9. Обучение монолог. речи (описание погоды в разных местах, рассказ о
своих делах и погоде накануне)
10. Обучение выполн-ю проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив.
задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме
5.Умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая
составление собственных диалогических и монологических
высказываний по изученной тематике.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог
7. Овлад-е навыками смыслов. чтения текстов в соотв-и с целями и
задачами
8. Умение договарив-ся о распред-и функций и ролей в совместн. деят-ти
9. Освоение способов решения заданий творч. хар-ра
10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
11. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
12. Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий
и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для
самоконтроля.
Личностные результаты:
1.Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
2. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
3. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.
4. Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе
5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально

значимой и социально оцениваемой деятельности.
6. Осознание англ. языка как ср-ва международного и межкультурного
общения, сближающего людей, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность чел-ка в современном мире.
7. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого мат-ла.
8. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи
в учебной деятельности.
9. Интерес к способам решения новой задачи
Предметные результаты:
1. Ознакомл-е с новыми словами по темам «Выходные», «Продукты»,
«Каникулы / Праздники”, «Путешествия».
2. Развитие грамматических навыков (оборот there was / there were,
знакомство с грамматич. временами Past Simple, Future Simple, оборот to
be going to, сопоставление грамматич. времен Present Simple, Past Simple,
Future Simple)
3. Совершенствование грамматических навыков употребления оборота
there is / there are в Present Simple и Past Simple, глаголов в прошедшем
времени в устной речи
4. Совершенств-е произносит., аудитивн. и орфографич. навыков
5. Совершенств-е навыков техники чт-я вслух и про себя
6. Совершенств-е навыков чтения с различными стратегиями (чт-е с
пониманием основного содержания, чт-е с извлечением необходим.
информации)
7. Обучение монолог. речи (рассказы о походе в магазин, о прошед-шем
выходном дне, рассказ о том, где герои были в прошлом и что они там
делали, сообщение о том, что делали / не делали в прошедшие выходные, высказ-я о буд. событиях, о летних каникулах, сообщение (по
образцу) о том, что собираются делать различные люди (с опорой на
зрительный ряд)
8. Совершенств-е навыков выполн-я проектных заданий
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной
деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотви с поставлен. задачей и определять наиболее эффектив. способы
достиж-я результата
3. Активное использов-е речевых средств для решения коммуникатив.
задач
4. Овлад-е навыками постр-я речев. высказ-я в соотв-и с задачами
коммуникации в устной форме

5. Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
6. Овладение логич-ми действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
7. Умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей,
таблиц и схем для выполнения заданий разного типа.
8. Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить и тоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

68

7

6

6

Всего:
4. Тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
Содержание тематического
модуля

Виды деятельности учащихся

Речевые и языковые средства

Раздел 1: Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей – 9 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Семья. Вопросительные слова. Свободное время. Наречия частотности.
2. Грамматика: Специальный вопрос в Present Simple. Притяжательный падеж существительных.
1. Джон и его семья (родители,
Учащиеся:
сестра, кузина).
2. Джон и его питомцы.
3. Джон и спорт.
Джон и иные виды деятельности.
5. Преференции Джона.
6. Выражение категории обладания
и ее отсутствия.

• воспринимают на слух короткие тексты;
• находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
• знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
• устанавливают соответствия между английскими и русскими
словосочетаниями в притяжательном падеже;
• читают отдельные слова, словосочетания;
• устанавливают соответствия между произносимыми звуками и
транскрипционными значками;
• читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения

Звуки: [A], [L], [P], [W], [w]
Cousin, daughter, husband,
film, television (TV), watch,
interesting, listen, music,
piano, programme, work.
When, why, where, what, who.
Always, never, often,
sometimes, usually.

7. Ежедневные занятия людей.

в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации;
в) с полным пониманием текста;

• выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее
подходящее заглавие к нему;
• вычленяют новую лексику в текстах;
• устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;
• выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;
• ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор,
запрашивая информацию;
• ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
• рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с
опорой);
• рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
• расспрашивают друг друга о своих семьях;
• разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
• пишут диктант;
• читают сказку с одновременным прослушиванием;
• оценивают свои результаты;
• выполняют проектное задание
Раздел 2: Мой день – 10 часов
Дидактические единицы:
1.Лексика: Распорядок дня
2.Грамматика: Present Simple (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения).
Правила образования Ving формы. Present Progressive (утвердительное, отрицательное, вопросительное предложения).
8-10.Повседневные занятия
Учащиеся:
Звуки: [e], [I], [qu], [A], [R], [eI], [P]
• воспринимают на слух короткие тексты;
членов семьи.
Begin, breakfast, dress, finish,
• находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
11.Занятия спортом членов
get up, home, lunch, be on
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
семьи.
time.
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико12-13.Занятия людей в момент

речи.
14-15.Типичные занятия людей в
воскресный день.
16-17.Типичное утро школьника.
18.Повседневные занятия в
различные дни недели.
19.Жилища британцев.

интонационных особенностей;
After, come, every, lesson,
• работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной swimming pool, take, wash.
день, в рабочие дни;
• ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
• прослушивают и разыгрывают диалоги;
• читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными
значками;
• знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в
речи;
• читают незнакомые слова по аналогии;
• соединяют новые слова по ассоциации;
• знакомятся с грамматическим временем Present Progressive;
• проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических
времен;
• описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент
речи;
• делают логические выводы о структуре вопросительных предложений
в Present Progressive;
• прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
• создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что
делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
• создают высказывания о выходных днях определенных людей (с
опорой на зрительный ряд);
• решают языковые головоломки;
• читают тексты в рамках предложенной тематики;
• предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;
• знакомятся с возможными ответами на вопросы в Present Progressive;
• правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических
временах;
• пишут словарный диктант;
• читают открытки;
• оценивают свои результаты;
• получают страноведческую информацию относительно Озерного края;

• читают сказку с одновременным прослушиванием;
• выполняют проектное задание

Раздел 3: Дома – 10 часов
Дидактические единицы:
1.Лексика: Строение / Квартира / Дом. Мебель. Предлоги места.
2.Грамматика: Две формы личных местоимений. Притяжательные местоимения. Дифференциация
слов many / much / a lot of.
20-22.Повседневные домашние
Учащиеся:
Звуки: [e], [I], [qu], [R], [x], [aI],
• воспринимают на слух короткие тексты;
дела.
• находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
[A]
23-24.Типичное жилище
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
англичан.
Bathroom, flat, garden,
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико25-26.Квартира и комнаты.
kitchen, living room, modern,
интонационных особенностей;
27.Строения на улице.
show, armchair, bookcase,
• предлагают заглавие к прочитанному тексту;
28-29.Мебель
cupboard, downstairs, ready,
• определяют содержание текста по заголовку;
sofa, upstairs, carpet,
• перефразируют предложения, используя личные местоимения в
comfortable, cosy, messy,
объектном падеже;
picture, tidy, wide.
• устанавливают соответствия между личными и притяжательными
Behind, in front of, left, on the
местоимениями;
left, on my left, middle, next
• читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
to, right, on the right, on my
• вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
right.
• составляют вопросы, опираясь на ответы;
• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; In the street, in the sky, in the
picture, in the photo, in the
• знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;
armchair, in the tree, in the
• используют в речи грамматические времена Present Simple и Present
sun.
Progressive;
• составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме,
квартире, о квартире, доме иных людей;
• устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными
для этих мест видами деятельности;
• разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

• описывают тематические картинки;
• заканчивают предложения, диалоги, письмо;
• устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими
аналогами;
• играют в языковые игры;
• осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных
комнатах;
• подбирают подписи к картинкам;
• пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;
• читают сказку с одновременным прослушиванием;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Раздел 4: Я хожу в школу – 9 часов
Дидактические единицы:
1.Лексика: Классная комната. Школа. Еда. Числительные 20-100.
2.Грамматика: Оборот there is / there are.
30-32.Описание классной
Учащиеся:
• воспринимают на слух короткие тексты;
комнаты.
• находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
33-35.Школьный день.
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
36-37.Сборы в школу.
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико38.Школьная столовая.
интонационных особенностей;

•
•
•
•
•
•
•
•
•

представляют общую информацию о своей школе;
ведут диалог-расспрос о школе;
описывают классную комнату;
воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят новые
лексические единицы;
составляют высказывания на основе тематических картинок;
читают тексты с выделением основного содержания, выделяют
запрашиваемую информацию;
разучивают рифмовку, поют песню;
заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым

Звуки: [I], [R], [x], [L], [eI], [u]
Before, blackboard, class,
classroom, give, plant, put,
windowsill.
Twenty, thirty, forty, fifty,
sixty, seventy, eighty, ninety, a
hundred.
Bread, butter, jam, juice, soup,
tea, water.
Answer, ask, close, open, a
question, understand.

грамматическим материалом;
• знакомятся с конструкцией there is / there are в утвердительных,
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;
знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;
знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;
составляют пары слов с антонимическими значениями;
получают элементарные сведения об английской системе образования;
читают сказку с ее одновременным прослушиванием;
отгадывают загадку на английском языке;
прогнозируют содержание текста по заголовку;
выполняют проектное задание;

подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Раздел 5: Я люблю кушать – 9 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Еда. Напитки. Трапезы.
2. Грамматика: Present Simple и Present Progressive (повторение). Оборот there is / there are (повторение). Безличные
предложения. Вопрос к подлежащему. Сравнительная степень сравнения прилагательных.
39-40.Напитки и еда.
Учащиеся:
Enjoy, favourite, make, tasty,
•
воспринимают
на
слух
слова,
словосочетания
и
короткие
тексты;
41.Трапезы.
think, walk, wonderful.
• воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалога;
42.Завтрак дома.
Cheese, cornflakes, ham,
• находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
43.Традиции питания в Англии.
porridge, sugar, cream, bacon,
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
44.В кафе.
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоfridge.
45.В школьной столовой.
интонационных особенностей;
Chicken, cucumber, dinner,
46.На кухне.
• рассказывают о том, что происходит в данный момент;
potato, rice, supper, vegetable.
47.Что у нас есть в
• составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или
холодильнике.
прослушанного текста;
• составляют диалоги по картинкам, по образцу;
• разыгрывают диалоги;
• составляют вопросы с конструкцией there is / there are;
• образуют сложные слова по модели соположения основ;

• составляют правила поведения для учеников своей школы;
• знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
• знакомятся с образованием слов по конверсии, используют конверсивы в
речи

• знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
• высказывают предположения, используя фразы I think / I don’t think;
• знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а
также с ответами на подобные вопросы;
• знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (=I’d
like) и используют ее в речи;
• знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного
potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
• читают отдельные словосочетания и предложения;
• читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия
текстам;
• подбирают заголовки к прочитанному тексту;
• отвечают на вопросы по картинкам;
• задают вопросы к подлежащему;
• вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц;
• составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д.;
• вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;
• заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками;
• составляют названия блюд по распространенной словообразовательной
модели;
• учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и
отказа и ведут этикетный диалог;
• воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые
лексические единицы, обозначающие еду и напитки;
• рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
• знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;
• повторяют грамматические времена Present Simple и Present Progressive и
используют глаголы в этих временах в речи;
• составляют и разыгрывают по образцу с опорой на меню;
• разучивают рифмовки, стихи, поют песни;

• составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на кухне, комнате,
используя конструкцию there is / there are ;
• прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;
• читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

• пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

Раздел 6: Погода – 10 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Погода. Обстоятельства времени, относящиеся к прошлому. Занятия людей. Названия европейских городов.
2. Грамматика: Безличные предложения (повторение). Сравнительная степень сравнения
прилагательных (повторение). Глагол to be в Past Simple. Превосходная степень сравнения
прилагательных. Супплетивные формы степеней сравнения прилагательных good и bad.
48.Названия европейских
Учащиеся:
Звуки: [P], [W], [R], [qu], [e].
• воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;
городов
• воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них
Ago, last, then, was, were,
49.Погода в разных городах в
информацию;
разное время года.
yesterday.
• отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;
50.Безличные предложения.
Good-better- (the) best;
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
51.Степени сравнения
Bad-worse-(the) worst.
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
прилагательных.
ритмико-интонационных особенностей;
Cloudy, dry, foggy, rainy,
52-54. Простое прошедшее
• сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like / I
snowy, sunny, warm, windy.
время.
would like и правильно используют их в речи;
Paris, Moscow, Glasgow,
55-56.Степени сравнения имён
• используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравниLondon, Rome, Madrid.
прилагательных.
тельной степени;
57.Занятия людей и погода.
• читают тексты, извлекая заданную информацию;
Blow, nasty, put on, shine, take
• подбирают заголовки к прочит. текстам и подбирают иллюстр. к текстам;
off, want, weather.
• знакомятся с грамматическим временем Past Simple (глагол to be) и

используют формы этого глагола в речи;
• разучивают четверостишие, рифмовки, поют песню;
• дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
• знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных
good и bad;
• знакомятся со способами образования превосходной степени английских
прилагательных и используют их в речи;
• сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;
• составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
• знакомятся с деривационной моделью noun + y = adjective;
• используют безличные предложения для описания погоды;
• учатся использовать языковую догадку, определяя значение новых слов,
созданных с помощью словосложения;
• используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде накануне;
• читают сказку с ее одновременным прослушиванием;

• пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Раздел 7: На выходных – 11 часов
Дидактические единицы:
1. Лексика: Продукты в магазине. Выходные дни. Пикник. Путешествия. Праздники. Каникулы. Поездка в Москву.
2. Грамматика: Глагол to be в Past Simple (повторение). Оборот there was / there were. Правильные глаголы в Past Simple. Future
Simple. Оборот to be going to.
• воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
58. Поход в магазин.
Правильные глаголы в Past
59-62. Путешествия по городам и • находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
Simple: call, close, play, clean,
•
определяют
общую
идею
прослушанного
текста;
странам.
answer, live, enjoy, love, open,
• соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в
63-65. Погода.
show, watch, like, jump, finish,
устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их
66. Прошлые выходные.
look, thank, walk, work, dress,
ритмико-интонационных особенностей;
67. Выходные дни в семье
wash, count, hate, skate, want,
• рассказывают о походе в магазин, используя конструкцию there was / there
Баркеров.
help, listen; decide, invite, join,
were;
68.Путешествие в Москву.
talk, travel, try, visit.
• знакомятся с новым грамматическим временем Past Simple;
Travel by bus, travel by car,
• учатся произносить окончание –ed правильных глаголов;
travel by plane, travel by train,
• используют новое время в речи;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

составляют рассказ о прошлом выходном дне;
travel by ship.
читают текст с целью общего его понимания;
Country, holiday, next, people,
вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
place, soon, tomorrow.
работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на
них;
составляют сообщения о том, что они делали / не делали в прошлом;
задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них;
задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них;
рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они там
делали;
знакомятся с формами глагольных инфинитивов и используют их в речи;
проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past
Simple;
знакомятся с грамматическим временем Future Simple и используют его в
речи;
составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные
люди (с опорой на зрительный ряд);
делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to
be going to (с опорой на таблицу);
учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
читают и завершают короткие тексты, использ. глаголы в соотв. времени;
подбирают заголовки к прочитанному тексту;
читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;

• пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический
диктант;
• выполняют проектное задание;
• подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты

4.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для проведения уроков английского языка в 4 классе в рамках ФГОС создана следующая материально-техническая база:
1. Учебно-методические комплекты (УМК) по английскому языку для 4 класса

2. Алфавит (настенная таблица)
3. Транскрипционные знаки (карточки)
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по
иностранному языку
5. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку
6. Географическая карты стран изучаемого языка (Великобритании, США)
7. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
8. Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения иностранного языка
9. Мультимедийный проектор
10. Интерактивная доска
11. Компьютер
Информационные источники
1. Копылова В.В. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: назначение, структура,
требования //Иностранные языки в школе. 2010. -№5. – С.2-6.
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»).
– Москва: «Просвещение», 2010
3. Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Шмакова. – М.: Дрофа, 2013.
4. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С.
Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
Компонеты УМК и дополнительные учебные пособия
1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.
3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику – М. : Дрофа, 2012.
4.Английский язык: сборник лексико-грамматических упражнений. 4 класс / Сост. Т. С. Макарова. – М.: ВАКО, 2014.
5. Воронова Е. Г. Английский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы к УМК М. З. Биболетовой и др. “Enjoy English”. – М.: Айриспресс, 2009.
6. Английский язык. 4 класс: промежуточная и итоговая аттестация / авт – сост. О. А. Могутова, И. И. Беловодская. – Волгоград: Учитель,
2014.
7. Троицкая О. В. Английский язык. Тематические тестовые задания в формате экзамена. 4 класс. – Москва: АСТ, 2013.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».