6 класс Англ.яз. Рабочая программа

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
гуманитарного профиля
Руководитель ШМО
_________/_________________
Протокол №_______от
«___» ________20 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
6 Г, Д класс
102 часа
2022-23 учебный год
Составитель:
Спиридонова Людмила Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Пермь, 2022

1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту по английскому языку для 6 класса общеобразовательных
учреждений серии «Rainbow English» на основе требований Федерального государственного стандарта среднего общего образования к
структуре образовательных программ и рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English»
для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016.

Общая характеристика предмета
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 6 классах являются личностно-деятельностный,
компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в
общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, обусловленные переходом от
детства к отрочеству. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
1. Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит
общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования
ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного
общения, выполнения международных проектов и т.п.
2. Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого
использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной
компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной
работе.
3. Формирование организационных способностей, повышение личной ответственности за коллективно принятое решение, что позволяет
более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные
интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
4. Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность особенно в 6 классе увеличить
объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением
индивидуальных и групповых творческих заданий.
5. Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию,
самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным
языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений,
более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.

6. Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной
идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего
формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
7. Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логического мышления дают возможность полноценно формировать и
совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и
умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.

Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка
отводится 105часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 6 классе основной общеобразовательной школы.
Таким образом, рабочая программа для 6 класса рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.

Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний,
речевых
навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические,
грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и
формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры
народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран
изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать
медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе
общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения,
связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах
жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение
универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения
языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования,
совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное
образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных
сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается
разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий,
художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной
связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и
вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой
личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими
терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре
страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа
мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение

этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным
вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера,
разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений,
плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием звукового пособия,
страноведческих видеофильмов на английском языке. Формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает
овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации,
определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, регистра общения в
зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научнопопулярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе
прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по
широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует
формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому

осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности
школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся
развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают
толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется
способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их
убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между
народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя,
его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии,
толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Планируемые результаты освоения программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения
основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
УМК серии Rainbow English для 6 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению английским языком как средством общения, в
основе которой лежит целостное представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека, осознание его
важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с английским языком как системой средств выражения собственных
мыслей и используют этот язык для реализации своих коммуникативных намерений.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники серии Rainbow English построены на основе
личностно-деятельностного подхода. Основными видами деятельности являются коммуникативная, учебная и познавательная. Школьники
приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, учатся быть инициативными,
трудолюбивыми и дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху в коммуникативной и учебной
деятельности. Этому в большой степени способствуют такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также
диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного представления о своих учебных достижениях.
Учебный материал в УМК для 6 класса представлен наглядно и в достаточной степени красочно, ситуации общения отобраны с учетом
возрастных особенностей подростков, что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию изучать этот
предмет в будущем.

Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии Rainbow English направлен на достижение
метапредметных результатов, то есть на формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание учебного материала способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность
своего образа жизни смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений действительности (например, ценность
семьи и дружбы), науки и искусства. Участие в смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в
социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.
Регулятивные УУД
Разделы «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические
тесты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять
рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания,
анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая
целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит
школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и
аудированием. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и
формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном,
исключительном и т.п., т.е. учит мыслить и излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению
монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации,
управлению своим речевым поведением.

Содержание УМК Rainbow English 6 позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение
самостоятельно ставить и решать личностнозначимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать
имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской рабочей программой для данной серии является
дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний
о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме
того, учащиеся приобретают социокультурные знания. Так, в 6 классе учащиеся получают новые сведения о символике и культурном
наследии Великобритании, России; географии России , знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора .
Лексика и грамматика
Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций. Каждая учебная ситуация
(тематический блок) включает в себя шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге для чтения.
В учебнике первые 7 уроков — это занятия, на которых вводится и частично отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется
еще раз с помощью рабочей тетради. Далее планируется урок повторения по учебнику и урок подведения итогов, содержащий задания для
самоконтроля Test Yourself , а также урок Enjoy Yourself, основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского
языка, знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый блок также включает 1—2 резервных урока.
Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с ситуациями межличностного общения,
соответствующими возрасту, жизненному опыту, потребностям и интересам шестиклассников.
Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее употребительную лексику английского языка, устойчивые
словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета. Ознакомление с новыми лексическими единицами сопровождается
знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они наиболее часто встречаются, также учащиеся знакомятся с разницей употребления
тех или иных слов.
Значительное внимание уделяется речевым клише, необходимым для успешного участия в диалогическом общении. Также учащиеся
расширяют полученное в начальной школе представление об основных способах образования существительных, прилагательных и наречий
в современном английском языке.
При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а также на явление синонимии. При этом особо
подчеркивается, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга.

Обучение грамматической стороне речи в 6 классе направлено на овладение основными морфологическими формами и синтаксическими
конструкциями, необходимыми для успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе тем и
ситуаций.
В 6 классе учащиеся совершенствуют навыки использования present simple и past simple, используют future simple, рассказывая о событиях в
будущем, знакомятся и совершенствуют навыки использования present simple, present continuous , конструкции be going to для обозначения
планов на будущее, расширяют представление о модальных глаголах, знакомятся с оборотом to be able to .
Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются сознательность, доступность и посильность, прочность,
коммуникативность. Авторы придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических навыков — одна из
главных задач основной школы, так как именно они позволяют грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном
уровне. В связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат
достаточно большое количество заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.
Говорение
Обучение говорению в шестом классе предполагает овладение монологической и диалогической речью. Учащиеся учатся составлять
законченные, логичные, связные монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и ключевые слова.
Упражнения на изложение содержания прочитанного или прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование,
сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый
объем самостоятельного монологического высказывания в пятом классе — 6—8 фраз.
Диалогическая речь
Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных умений: начинать, поддерживать и завершать
разговор, сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания, благодарность,
просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии
обучения диалогической речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с некоторыми заменами.
Далее на его основе они составляют собственные диалоги, стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для шестого класса
характерны задания типа «Прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».
Аудирование
Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом
предусматривается овладение следующими умениями: -понимать тему и факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -выделять главное,
отличать главное от второстепенного.

Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты. Материал для заданий по аудированию отбирался на основе таких требований,
как информативная ценность, соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям, аутентичность,
доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения,
направленные на формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского языка), расширение объема
оперативной памяти (например, «Запомните предложение и повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков
(например, «Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).
Чтение
В шестом классе учащиеся совершенствуют навыки различных видов чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое
чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах, построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые
лексические единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью англо-русского словаря. Объем текстов
для чтения в среднем составляет 400—500 слов без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование
следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации); выделять смысловые вехи,
основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую учащихся информацию,
использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и логично излагать содержание текста.
Письмо
В пятом классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие таких умений письменной речи,
как: - делать выписки из текста; -составлять план текста; - писать письмо, - правильно писать географические названия.
Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков. Письменный диктант является обязательным
заданием, входящим в каждый тематический блок

2.Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,
что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике
предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения,
сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в
рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в
диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в
определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению.

Тема
Раздел 1. Две столицы
Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
Неопределенные местоимения.
Достопримечательности больших городов.
Количественные местоимения.
Словообразование глаголов и имен прилагательных.
Путешествие по России.
Глаголы «слышать» и «слушать.
Всего:
Раздел 2. Посещение Британии
На каникулах.
Словообразование имен прилагательных.
Географические названия.
Посещение Британии.
Числительные «сто, тысяча, миллион».
Наречия «также», «тоже» в отрицательных предложениях.
Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
Всего:
Раздел 3. Традиции, праздники, фестивали
Вопросительные слова в придаточных предложениях.
Общие вопросы в косвенной речи.
Традиции, праздники, фестивали.
Побудительные предложения в косвенной речи.
Предлоги времени.
Фразовый глагол «давать».

Количество
часов
1
2
6
1
2
3
1
16
3
1
1
8
1
1
1
16
1
1
12
1
1
1

3.7. Образование новых слов с помощью суффикса ly.
Всего:
Раздел 4. Соединенные Штаты Америки
Простое будущее время.
Глагол «Shall».
Предлоги после глагола «прибывать».
Придаточные предложения времени и условия.
Географические названия США.
США.
Всего:
Раздел 5. Любимое времяпрепровождение
Структура «собираться что-то делать».
Любимое времяпрепровождение.
Погодные условия.
Одежда на каждый случай.
Существительные, употребляющие только во
множественном числе.
Будущее время в изъяснительных придаточных
предложениях: правила употребления.
Всего:
Раздел 6. То, как мы выглядим
То, как мы выглядим.
Модальные глаголы.
Слова со значением «довольно».
Строение человека.
Всего:

1
18
1
1
1
1
1
13
18
1
6
3
6
1
1
18
11
3
1
1
16

Виды контроля.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного
материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых
навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему
материала (проводится в конце учебного года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты,
проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.
Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам речевой
деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том,
что языковой и речевой материал ими усвоен.

3.Тематическое планирование курса английского языка в 6 классе
на 2022-2023 учебный год
№ урока,

Наименование тем

четверти

Кол-во
часов
по теме

Iчетверть

27

Раздел 1.

Две столицы

16

1

Введение лексики по теме «Большие 1

дата

Корректировка,
причина

города»
2

Неправильные глаголы в простом 1
прошедшем времени: употребление
в речи.

3

Неопределенные
местоимения: 1
употребление на письме

4

Обучающее аудирование по теме 1
«Достопримечательности больших
городов»

5

Ознакомительное чтение по теме 1
«Достопримечательности
СанктПетербурга»

6

Монологические высказывания по 1
теме «Достопримечательности двух
столиц»

7

Неопределенные
местоимения: 1
употребление в речи.

8

Введение
лексики
по
«Путешествие по России».

9

Составление диалога-расспроса по 1
теме «Путешествие по России»

10

Передача
содержания 1
прослушанного
по
теме
«Достопримечательности
СанктПетербурга»

11

Краткое сообщение по теме «Моя 1
страна»

теме 1

Контроль навыков чтения по теме
«Достопримечательности
СанктПетербурга»
12

Ознакомительное чтение по теме 1
«Достопримечательности Москвы»

13

Количественные
местоимения: 1
употребление на письме.

14

Словообразование глаголов и имен 1
прилагательных.

15

Глаголы «слышать» и «слушать»: 1
сравнительный анализ.
Контроль навыков письменной речи
по теме «Путешествие по России»

16

Систематизация
и
обобщение 1
знаний по теме «Две столицы».

Раздел 2

Посещение Британии

17

Введение
лексики
«Великобритания»

18

Числительные и их использование 1
(100; 1000; 1000000)

19

Ознакомительное чтение по теме 1
«На каникулах»

16
по

теме 1

Контроль навыков аудирования по
теме «Посещение Британии»
20

Составление диалога-расспроса по 1

теме «На каникулах»
21

Словообразование
прилагательных.

22

Географические
употребление в речи.

имен 1
названия: 1

Контроль навыков устной речи по
теме «Посещение Британии»
23

Монологические высказывания по 1
теме «Посещение Британии» с
опорой на план.

24

Числительные
«сто,
тысяча, 24
миллион»: правила употребления.

25

Обучающее аудирование по теме
«Посещение Британии»

26

Введение
лексики
«Посещение Лондона»

27

Ознакомительное чтение по теме 1
«Посещение Лондона»

IIчетверть.

по

теме 1

21

28

Наречия
«также»,
«тоже»
в 1
отрицательных
предложениях:
правила употребления.

29

Монологические высказывания по 1
теме
«Достопримечательности
Лондона» с опорой на картинку.

30

Краткое
сообщение
«Посещение Британии»

по

теме 1

31

Передача
содержания 1
прослушанного по теме«Посещение
Британии»

32

Систематизация
и
знаний по теме
Британии»

обобщение 1
«Посещение

Контроль навыков чтения по теме
«Посещение Британии»
Раздел 3.

Традиции, праздники, фестивали

33

Вопросительные
слова
придаточных предложениях.

34

Введение
лексики
по
теме 1
«Традиции, праздники, фестивали»

35

Ознакомительное чтение по теме 1
«Традиции, праздники, фестивали»

36

Вопросительные
предложениях.

37

Монологические высказывания по 1
теме
«Традиции,
праздники,
фестивали» с опорой на картинку.

38

Краткое
сообщение
по 1
теме«Традиции,
праздники,
фестивали»

39

Изучающее

чтение

слова

по

16
в 1

в 1

теме 1

«Традиции, праздники, фестивали»
40

Побудительные
косвенной речи

предложения

в 1

Контроль навыков устной речи по
теме
«Традиции,
праздники,
фестивали»
41

Введение
лексики
по
«Празднование Нового Года»

42

Предлоги
времени:
употребления

43

Изучающее
чтение
по
«Рождество в Британии»

теме 1

правила 1
теме 1

Контроль навыков аудирования по
теме
«Традиции,
праздники,
фестивали»
44

Краткое
сообщение
по
теме 1
«Рождество в Британии» с опорой
на план

45

Аудирование по теме «Традиции, 1
праздники, фестивали»

46

Составление диалога-расспроса по 1
теме «Праздники в Британии»

47

Систематизация
и
обобщение 1
знаний
по
теме
«Традиции,
праздники, фестивали»

48

Написание

поздравлений

с 1

Рождеством на основе прочитанного
IIIчетверть

31

Раздел 4

Соединенные Штаты Америки

18

49

Введение лексики по теме «США»

1

50

Ознакомительное чтение по теме 1
«США»

51

Простое будущее время: формы и 1
значения

52

Глагол
«Shall»:
употребления

53

Предлоги
после
глагола 1
«прибывать»: употребление в речи

54

Придаточные предложения времени 1
и условия: правила употребления

55

Изучающее чтение по теме «США»

56

Аудирование по теме «США» с 1
пониманием основного содержания

57

Употребление лексики по теме 1
«США сегодня» с опорой на план

58

Аудирование по теме «Нью Йорк» с 1
извлечением
необходимой
информации

59

Географические названия США

60

Монологические высказывания по 1

правила 1

1

1

теме «США» с опорой на план
61

Изучающее чтение по теме «Нью 1
Йорк»

62

Описание иллюстрации по теме 1
«Нью
Йорк»
на
основе
вопросов Контроль навыков устной
речи по теме «США»

63

Просмотровое
«США»

64

Употребление лексики по теме 1
«США» при описании фото с
опорой на план

65

Краткое сообщение по теме «США» 1
на основе плана

чтение

по

теме 1

Контроль навыков аудированияпо
тексту «США»
66

Систематизация
и
обобщение 1
знаний по теме «США»

Раздел 5

Любимое времяпрепровождение

67

Введение
лексики
по
теме 1
«Любимое времяпрепровождение».

68

Обучение ведению диалога по теме 1
«Погодные условия».

69

Описание иллюстрации по теме 1
«Погода в Лондоне и в Москве» на
основе модели.

18

70

Введение структуры «собираться 1
что-то делать». Контроль навыков
письменной
речи
по
теме
«Погодные условия»

71

Высказывания
«Особенности
года».

72

Обучающее
чтение
по
теме 1
«Любимое времяпрепровождение»

73

Монологические высказывания на 1
тему
«Любимое
времяпрепровождение» с опорой на
слова.

по
каждого

теме 1
времени

Контроль навыков чтения по теме
«Любимое времяпрепровождение»
74

Введение лексики по теме «Одежда 1
на каждый случай».

75

Аудирование по теме «Любимое 1
времяпрепровождение»
с
извлечением
необходимой
информации

76

Существительные, употребляющие 1
только во множественном числе

77

Составление диалога-расспроса по 1
теме «Одежда»

78

Будущее время в изъяснительных 1
придаточных
предложениях:

правила употребления
IVчетверть

27

79

Монологические высказывания по 1
теме «Одежда» с опорой на слова

80

Передача
содержания 1
прослушанного по теме «Одежда» с
опорой на ключевые слова

81

Изучающее
«Одежда»

82

Передача содержания прочитанного 1
по теме «Одежда» с опорой на план

83

Краткое
сообщение
по
теме 1
«Любимое времяпрепровождение»

84

Систематизация
и
обобщение 1
знаний
по
теме
«Любимое
времяпрепровождение»

Раздел 6

То, как мы выглядим

85

Введение и первичная активизация 1
ЛЕ по теме «То, как мы выглядим»

86

Модальные
глаголы
«Мочь», 1
«Должен»: формы и значения

87

Модальные глаголы «Мочь» и его 1
эквивалент: правила употребления

88

Введение
лексики
«Строение человека»

чтение

по

теме 1

18

по

теме 1

Контроль навыков устной речи по
теме «Одежда»
89

Аудирование по теме «Внешний вид 1
человека»
с
извлечением
необходимой информации.

90

Монологические высказывания по 1
теме «Характеристика человека» с
опорой на ключевые слова.

91

Описание иллюстрации по теме 1
«Внешний вид человека». Контроль
навыков аудирования по теме
«Одежда»

92

Изучающее
чтение
по
«Внешний вид человека»

93

Модальный глагол «должен» и его 1
эквивалент

94

Просмотровое
«Одежда»

чтение

по

теме 1

теме 1

Контроль навыков чтения по тексту
«Одежда»
95

Слова со значением «довольно»: 1
правила употребления

96

Высказывания по теме «То, как мы 1
выглядим» на основе плана

97

Модальный
глагол
употребление в речи

«следует»: 1

Контроль навыков письменной речи

по теме «Одежда»
98

Обучение
ведению
диалога 1
этикетного характера по теме «За
столом»

99

Модальный
глагол
употребление в речи

100

Аудирование по теме «Внешний вид 1
человека» с пониманием основного
содержания

101

Систематизация
и
обобщение 1
знаний по теме «То, как мы
выглядим»

102

Краткое сообщение на тему «То, как 1
мы выглядим»

«may»: 1

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной
системе.
Критерии оценки устных ответов:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас,
адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь
понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения
достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном
соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их

употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи
учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за
наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не
полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не
достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его
коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации,
соответствующей моделям родного языка.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не
достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным
выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и
интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.
Оценка «1»
Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из
поставленных вопросов.
Критерии оценки письменных работ:
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью
выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и
успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной
задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют,
используется правильная пунктуация.
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за
рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью,
случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его
употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или
пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за
рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не

полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические
ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.
Оценка «2»
Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную
задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.
Оценка «1»
Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
Для ученика:
•
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow English»: Учебник для 6 кл.
Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2016;
Для учителя:
•
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 5-9 классов
общеобразовательных учреждений - Москва: Дрофа, 2016;
•
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: книга для учителя —
Москва: Дрофа, 2016;
•
О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English»: CD MP3 - Москва:
Дрофа, 2016;
•
Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2011. – 167
с;
•
Обучающая компьютерная программа.
Материально-техническое обеспечение
•
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для
каждого ступени обучения
•
Карты на иностранном языке
•
Физическая карта Великобритании
•
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран
изучаемого языка
•
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Видеофильмы, соответствующие тематике.
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Мультимедийный компьютер
Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Телевизор
Мультимедийный проектор
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Экспозиционный экран (навесной)
Сетевой фильтр-удлинитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».