Алгебра. 7 класс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-математического
цикла
Руководитель ШМО
_________/Скворцова И. В.
Протокол №_______от
«___» ________20
г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра»,
7 Д класс, базовый уровень
102 часа в год
2022-23 учебный год

Составитель:
Шайкова Э.М., учитель математики

Пермь, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" углубленного уровня для
обучающихся 7 классов разработана на основе
Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
( Приказ Минобрнауки России № 287от 31.02.2021 «Об утверждении Федерального
образовательного стандарта основной школы»; основная образовательная программа
основного общего образования МОАУ «СОШ № 64» г. Перми). В программе учтены
идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности
невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической
подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том
числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими
приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости
и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном
обществе всё более важным становится математический стиль мышления,
проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики
в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются
индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и

систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений,
правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения,
тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в
формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений
действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать
новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках
математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и
методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук,
об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её
освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у
обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и
обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры
естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить
закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно
обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса
алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют
дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию,
абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач
естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное
место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»;
«Алгебраические выражения»;
«Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательнометодических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным

образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики,
пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие
овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом,
можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса
«Алгебра» является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной
школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к
старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал
группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение
математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно действующему базисному учебному плану при 34 учебных недель в
течение одного учебного года рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение
алгебре в объеме 3 часа в неделю - всего 102 часа в год.
-1 ч добавлен для проведения административной контрольной работы (входная) в главу №
1 «Выражения. Тождества. Уравнения»
- 2 ч добавлено повторения материала 5 класса в главу № 1 «Выражения. Тождества.
Уравнения»
- 1 ч для проведения полугодовой контрольной работы в главу «Степень с натуральным
показателем»
- 1 ч добавлено для подготовки к годовой контрольной работы в главу « Системы

линейных уравнений»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления
Рациональные числа.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание
рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение
задач из реальной практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных
чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам.
Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения,
правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи.
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя
переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Координаты и графики. Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy.
Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных
формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI.
Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности
учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении
всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых
умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в
искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и

такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
—
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей,приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

—
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
—
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию
как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и
оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями и универсальными регулятивными действиями.
1)
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение
логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
—
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать
существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
—
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные иотрицательные, единичные, частные и общие; условные;
—
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий;
—
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивныхумозаключений, умозаключений по аналогии;
—
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
—
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения,выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
—
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
—
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей
объектовмежду собой;

—
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
—
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о егоразвитии в новых условиях.
Работа с информацией:
—
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решениязадачи;
—
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различныхвидов и форм представления;
—
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами,диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
—
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
илисформулированным самостоятельно.
2)
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность
социальныхнавыков обучающихся.
Общение:
—
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах,
давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
—
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с
суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной
форме формулировать разногласия, свои возражения;
—
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
—
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решенииучебных математических задач;
—
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
обобщать мнения нескольких людей;
—
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы идр.);
—
выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
—
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированнымучастниками взаимодействия.
3)
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок ижизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
—
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решенияматематической задачи;
—
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных

трудностей;
—
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённомуопыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение
следующихпредметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы
вычислениязначений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в
обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные
числа.Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.
Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных
чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин,
пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с
учётомограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоенияучебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых,раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять
формулыквадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки
общегомножителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики,
смежныхпредметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходногоуравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными;
пользуясьграфиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Координаты и графики. Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам,

лучи,отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных
функций. Строить график функции y= I хI.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость,
время,расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации;извлекать и
интерпретироватьинформацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о
функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных
процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у
обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные,
символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в
развитии цивилизации и культуры.

тем уроков

Наименование
разделов и

Повторение
«Вычисление
значений
выражений»

Числовые
выражения

Числовые
выражения

1.

2.

3.

Глава I.
Выражения,
тождества,
уравнения 22 час

I Четверть

№
п/п

Дата по плану

06.09.2
019

04.09
2019

02.09.2
019

Дата по факту

Умение находить
значение числовых
выражений

Умение находить
значения числовых
выражений

Умение выполнять
арифметические
действия с десятичными,
обыкновенными
дробями, а также с
отрицательными
числами

предметные

Положительное
отношение к урокам
математики,
ответственное
отношение к учению,
совершенствование
имеющихся знаний и
умений

личностные

Регулятивные: планирование, контролирование и
выполнение действий по образцу, владение навыками
самоконтроля

Коммуникативные: умение работать в коллективе
Умения
контролировать
процесс и результат

Регулятивные: составление плана и
Умение ясно, точно
последовательности действий, адекватное
излагать свои мысли в
реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку письменной и устной
речи, активность при
Познавательные: синтез, как составление целого из
решении задач
частей, подведение под понятие

Коммуникативные: умение точно выражать свои
мысли вслух

Познавательные: формулирование познавательной
цели, поиск и выделение информации

Регулятивные: составление план действий,
способность к волевому усилию в преодолении
препятствий

метапредметные

Планируемые результаты

Выражения с
переменными

Сравнение
значений
выражений

Сравнение
значений
выражений

6.

7.

Входная
контрольная
работа

Выражения с
переменными.

5.

4.

16.09.2
019

13.09.2
019

11.09.2
019

09.09.2
019

Умение сравнивать
числовые выражения,
используя знаки <,>,
считать и составлять

Умение сравнивать
числовые выражения,
используя знаки <,>,
считать и составлять
двойные неравенства

Умение находить
значения выражений с
переменными при
указанных значениях
переменных

Умение находить
значения выражений с
переменными при
указанных значениях
переменных

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и
подлежит усвоению, а также качества и уровень
усвоения.

Коммуникативные: составлять план совместной
работы

Познавательные: Сравнивать объекты, анализировать
результаты

Регулятивные: выполнять действия по образцу,
составление последовательности действий.

Коммуникативные: составлять план действий

Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной
задачи

Регулятивные: контроль и выполнение действий по
образцу, способность к волевому усилию в
преодолении препятствий

Коммуникативные: умение точно выражать свои
мысли

Познавательные: установление причинноследственных связей, построение логической цепи

Регулятивные: определять последовательность
действий, начинать и заканчивать свои действия в
нужный момент.

Коммуникативные: контроль действий партнера

Познавательные: построение логической цепи
рассуждений

Положительное
отношение к урокам
математики,
ответственное

Желание
совершенствовать
имеющиеся знания,
способность к
самооценке своих
действий

Адекватная оценка
других, осознание себя
как индивидуальности
и одновременно как
члена общества

Навыки
конструктивного
взаимодействия

учебной
математической
деятельности

20.09.2
019

23.09.2
019

25.09.2

Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений

9.

10. Контрольная
работа №1 по
теме «Числовые
выражения.
Выражения с
переменными»

11. Уравнение и его

18.09.2
019

Тождества.
Тождественные
преобразования
выражений

8.

Умение решать
уравнения вида ах = b

Контроль умений и
навыков из уроков с 1-9

Умение выполнять
простейшие
преобразования
выражений: приводить
подобные слагаемые,
раскрывать скобки в
сумме или разности
выражений

Умение выполнять
простейшие
преобразования
выражений: приводить
подобные слагаемые,
раскрывать скобки в
сумме или разности
выражений

двойные неравенства

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем при освоении нового учебного материала,

Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать
и корректировать свои действия.

Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения учебной
задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: оценка действий партнера

Познавательные: выявлять особенности объектов в
процессе их рассмотрения

Регулятивные: оценивать собственные результаты
при выполнении заданий, планировать шаги п
устранению пробелов

Коммуникативные: контроль своих действий

Познавательные: анализировать результаты
преобразований

Регулятивные: умение внести необходимые
дополнения и коррективы в план и способ действия в
случае необходимости

Коммуникативные: умение работать в группах

Познавательные: презентовать подготовленную
информацию в наглядном виде

Понимать смысл
поставленной задачи,

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

отношение к учению,
совершенствование
имеющихся знаний и
умений

27.09.2
019

30.09.2
019

02.10.2
019

13. Линейное
уравнение с одной
переменной

14. Линейное
уравнение с одной
переменной

019

12. Линейное
уравнение с одной
переменной

корни

Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а также
несложные уравнения,

Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а также
несложные уравнения,
сводящиеся к ним.

Умение решать
уравнения вида ах = b
при различных
значениях а и b, а также
несложные уравнения,
сводящиеся к ним.

при различных
значениях а и b, а также
несложные уравнения,
сводящиеся к ним.

Познавательные: воспроизводить информацию по

Регулятивные: планировать шаги по устранению
пробелов, адекватно воспринимать указания на
ошибки

Коммуникативные: слушать партнера,
формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение

Познавательные: развитие способности видеть
математическую задачу в других дисциплинах

Регулятивные: оценивать собственные успехи в
учебной деятельности, контроль выполненных
действий по образцу

Коммуникативные: оказывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем

Познавательные: умение преобразовывать
знакосимволические средства для решения учебных
задач

Регулятивные: составление плана действий,
проверять результаты вычислений

Познавательные: выявлять особенности (признаки)
объекта в процессе его рассмотрения
Коммуникативные:оформлять диалогическое
высказывание в соответствии с требованиями
речевого этикета

адекватно воспринимать указания на ошибки и
исправлять найденные ошибки.

Положительное
отношение к урокам
математики,
ответственное
отношение к учению,
совершенствование

Осознавать свои
трудности и стремиться
к их преодолению,
освоение новых видов
деятельности

Инициатива при
решении задач,
способность к
саморазвитию

находчивость,
активность при
решении задач,
приводить примеры

04.10.2
019

07.10.2
019

09.10.2
019

11.10.2
019

15. Решение задач с
помощью
уравнений

16. Решение задач с
помощью
уравнений

17. Решение задач с
помощью
уравнений

18. Среднее
арифметическое,
размах, мода

Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в

Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач, интерпретировать
результат

Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач, интерпретировать
результат

Умение использовать
аппарат уравнений для
решения текстовых
задач, интерпретировать
результат

сводящиеся к ним.

Познавательные: умение строить выводы, умение
находить нужную информацию в различных

Регулятивные: учитывать ориентиры данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: определять цели, распределять
функции и роли в группе

Познавательные: умение создавать, применять и
преобразовывать знакосимволические средства

Регулятивные: оценивать собственные успехи,
адекватно воспринимать указания на ошибки

Коммуникативные: умение работать в группе

Познавательные: умение устанавливать причинноследственные связи.

Регулятивные: способность формировать план
действий, адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку

Коммуникативные: распределять функции и роли
участников

Познавательные: развитие способности видеть
математическую задачу в окружающей жизни

Регулятивные: способность к волевому усилию в
преодолении препятствий

Желание приобретать
новые знания, умения,
признание для себя
общепринятых
морально-этических

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

Формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
объектов, задач,
решений, рассуждений

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

памяти, нобходиую для решения поставленной задачи имеющихся знаний и
умений
Коммуникативные: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования
позиций

14.10.2
019

16.10.2
019

18.10.2
019

21.10.2
019

19. Среднее
арифметическое
размах, мода

20. Медиана как
статистическая
характеристика

21. Решение задач по
теме
«Статистические
характеристики»

22. Контрольная
работа №2
«Линейное
уравнение с одной

Контроль умений и
навыков из уроков с 1121

Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях

Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях

Умение использовать
статистические
характеристики для
анализа ряда данных в
несложных ситуациях

несложных ситуациях

Познавательные: умение воспроизводить

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные:

Познавательные:

Регулятивные: планировать, контролировать и
выполнять действия по заданному образцу

Коммуникативные: умение работать в группах

Познавательные: формирование учебной
компетенции в области ИКТ

Регулятивные: составление плана и
последовательности действий, планировать шаги по
устранению пробелов

Коммуникативные: развитие способности
организовывать учебное сотрудничество с учителем и
одноклассниками

Познавательные: применять схемы ля получения
информации и решения задач

Регулятивные: проверять результаты вычислений,
оценивать собственные успехи

Коммуникативные: умения слушать партнера,
отстаивать свою точку зрения

источниках

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

Положительное
отношение к
познавательной
деятельности,
критичность
мышления, инициатива

Положительное
отношение к урокам
математики,
ответственное
отношение к учению,
совершенствование
имеющихся знаний и
умений

норм

23.10.2
019

25.10.2
019

28.10.2
019

23. Что такое функция

24. Вычисление
значений функции
по формуле

25. b Графики функций
b

Глава II Функции
11 час

переменной»

Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции, строить
графики

Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции.

Умение распознавать
функцию по графику

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Регулятивные: отслеживать цель учебной
деятельности с опорой на проектную деятельность

Коммуникативные: умение слушать партнёра,
распределять функции и роли участников

Познавательные: формирование учебных
компетенций в области ИКТ

Коммуникативные: слушать партнера, уважать его
мнение

Познавательные: умение применять средства
наглядности для решения учебных задач

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Положительное
отношение к урокам
математики,
ответственное
отношение к учению,
совершенствование
имеющихся знаний и
умений

отношение к учению

Регулятивные: определение плана действий, навыки
самоконтроля

Коммуникативные: умение разрешать конфликты на
основе согласования позиций

Познавательные: умение понимать математические
средства наглядности (графики)

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом
поставленной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для её решения.

информацию, необходимую для решения задачи,
применять схемы, таблицы

30.10.2
019

11.11.2
019

13.11.2
019

15.11.2
019

18.11.2

26. Графики функций

27. График функции

28. Прямая
пропорциональнос
ть и её график

29. Прямая
пропорциональнос
ть и её график

30. Линейная функция

Умение строить графики
линейной функции,

Понимать, как влияет
знак коэффициента к на
расположение в
координатной плоскости
графика функции y=kx,
где k≠0, как зависит от
значений к и b взаимное
расположение графиков
двух функций у=кх+b

Умение строить графики
прямой
пропорциональности,
описывать свойства

Построение графиков
функций с
использованием таблиц
значений

Вычислять значения
функции, заданной
формулой, составлять
таблицы значений
функции, строить
графики
Формирование
коммуникативной
компетентности в
творческой
деятельности,
преодоление
трудностей

Регулятивные: отслеживать цель учебной
деятельности с опорой на маршрутные листы

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание

Коммуникативные: умение находить общее решение
и разрешать конфликты

Познавательные: выявлять признаки объекта в
процессе его рассмотрения

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата эталоном с целью
обнаружения отклонений от эталона и внесение
необходимых корректив

Осознавать свои
трудности и стремиться

Положительное
отношение к учению,
желание
совершенствовать
имеющиеся знания и
умения

Регулятивные: составление плана последовательности Готовность и
действий, обнаруживать и находить учебную
способность учащихся
проблему
саморазвитию и
самообразованию на
Познавательные: умение сравнивать различные
основе мотивации к
объекты
обучению и познанию
Коммуникативные: распределять функции в группе

Коммуникативные: находить общие способы работы

Познавательные: сопоставлять характеристики
объектов по одному или нескольким признакам

Коммуникативные: умение отстать свою точку
зрения, работать в группе

Познавательные: применять таблицы, графики
выполнения математической задачи

Умение грамотно
излагать свои мысли в
письменной речи с
помощью графиков,
активное участие в
решении задач

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на
ошибки и исправлять найденные ошибки

20.11.2
019

22.11.2
019

25.11.2
019

32. Линейная функция
и её график

33. Контрольная
работа №3 по
теме «Функции»

019

31. Линейная функция
и её график

и её график

Интерпретация графиков
прямой
пропорциональности и
линейной функции,
составление таблицы
значений и построение

у=кх+b

Интерпретиро-вать
графики реальных
зависимостей,
описываемых
формулами вида y=kx,
где k≠0,

Понимать как зависит от
значений к и b взаимное
расположение графиков
двух функций у=кх+b

описывать свойства

Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения конкретной
математической задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: развитие способности
организовать учебное сотрудничество

Познавательные: умение применять графические
модели для получения информации

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Коммуникативные: умение оформлять высказывания
в соответствии с требованиями речевого этикета

Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения
поставленной задачи

Регулятивные: отслеживать цель учебной
деятельности с опорой на проектную деятельность

Коммуникативные: умение отстаивать своё мнение
при решении конкретных задач

Познавательные: умение сравнивать различные
объекты, выявлять их особенности

последовательности необходимых операций

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Готовность и
способность учащихся
саморазвитию и
самообразованию на
основе мотивации к
обучению и познанию,
коммуникативная
компетентность в
творческой
деятельности

к их преодолению

27.11.2
019

29.11.2
019

01.12.2
019

34. Определение
степени с
натуральным
показателем

35. Умножение и
деление степеней

36. Умножение и
деление степеней

Глава III.
Степень с
натуральным
показателем 11
час

Применять свойства
степени для
преобразования
выражений (умножение
и деление степеней)

Применять свойства
степени для
преобразования
выражений (умножение
и деление степеней)

Вычисление значений
выражений вида аn, где а –
произвольное число, n –
натуральное число, устно и
письменно, а также с
помощью калькулятора.
Формулировать,
записывать в
символической форме и
обосновывать свойства
степени с натуральным
показателем

графиков

Познавательные: различать методы познания
окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

Регулятивные: проверять результаты вычислений,
способность к волевому усилию в преодолении
препятствий

Коммуникативные: умение находить общее решение
и разрешать конфликты

Познавательные: умение выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного решения

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Коммуникативные: развитие способности совместной
работы с учителем и одноклассниками

Познавательные: развитие способности видеть
актуальность математической задачи в жизни

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Совершенствовать
имеющиеся умения,
осознавать свои
трудности

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Желание приобретать
новые знания, умения,
осваивать новые виды
деятельности

04.12.2
019

06.12.2
019

09.12.2
019

11.12.2
019

37. Возведение в
степень
произведения и
степени

38. Возведение в
степень
произведения и
степени

39. Одночлен и его
стандартный вид

40. Умножение
одночленов.
Возведение
одночлена в

Умножение одночленов.
Возведение одночленов в
степень

Понятие одночлена,
распознавание одночлена

Применять свойства
степени для
преобразования
выражений

Применять свойства
степени для
преобразования
выражений (возведение в
степень произведения и
степени)

Познавательные: умение видеть актуальность

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Коммуникативные: умение слушать, умение
формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение

Познавательные: умение сопоставлять
характеристики объектов по одному или нескольким
признакам

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: умение работать как
самостоятельно, так и в группе

Познавательные: выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения

Регулятивные: оценивает собственные успехи в
вычислительной деятельности, адекватно реагирует
на трудности, не боится сделать ошибку

Коммуникативные: умение работать как
самостоятельно, так и в группе

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения
математической задачи

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Коммуникативные: умение аргументировать и
отстаивать своё мнение

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и

Желание приобретать
новые знания, умения,
стремление к
преодолению
трудностей

Участвовать в
созидательном
процессе, признание
общепринятых
морально-этических
норм

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

13.12.2
019

16.12.2
019

18.12.2
019

20.12.2
019

41. Умножение
одночленов.
Возведение
одночлена в
степень

42. Функции y=x2 и
y=x3 и их графики

43. Функции y=x2 и
y=x3 и их графики

44. Контрольная
работа №4 по
теме «Степень с
натуральным
показателем»

степень

Вычислять степень
числа, применение
свойст степеней,
умножение одночленов и
возведение одночленов в

Решать графически
уравнения

Строить графики функций

Умножение одночленов.
Возведение одночленов в
степень

Познавательные: воспроизводить информацию по
памяти для решения поставленной задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: развитие способности
организовывать учебное сотрудничество с учителем

Познавательные: умение сравнивать различные
объекты

Регулятивные: оценивать собственные успехи в
построении графиков, исправление найденных
ошибок

Коммуникативные: умение разрешать конфликты,
отстаивать свою точку зрения

Познавательные: умение приводить примеры в
качестве выдвигаемых предположений

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: слушать партнера, отстаивать
свое мнение

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
алгоритм для решения поставленной задачи

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата эталоном с целью
обнаружения отклонений от эталона и внесение
необходимых корректив

Коммуникативные: умение работать в парах

изучаемого материала при решении математических
задач

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Умения ясно и точно
излагать свои мысли ,
активность при
решении практических
задач

письменной речи

Выполнять умножение
одночлена на многочлен

48. Умножение
одночлена на
многочлен

Выполнять сложение и
вычитание многочленов

Выполнять сложение и
вычитание многочленов

25.12.2
019

46. Сложение и
вычитание
многочленов

Записывать многочлен в
стандартном виде,
определять степень
многочлена

47. Сложение и
вычитание
многочленов

23.12.2
019

45. Многочлен и его
стандартный вид

Глава IV.
Многочлены 17
час

степень

Регулятивные формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий):

Коммуникативные: умение взаимодействовать,
находить общее решение

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
алгоритм

Регулятивные: умение применять алгоритм действий,
способен к волевому усилию

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку
зрения, при этом уважать чужую

Познавательные: умение применять алгоритм

Регулятивные: определяет последовательность
действий, может внести необходимые коррективы в
план и в способ действия в случае необходимости

Коммуникативные: умение работать в парах

Познавательные: умение сравнивать различные
объекты, сопоставлять характеристики объектов

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные
учителем, при освоении нового учебного материала

Коммуникативные: умение самостоятельно
выполнять задания

Коммуникативная
компетентность в
общении и
сотрудничестве

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Желание приобретать
новые умения,
инициатива при
решении задач

Желание приобретать
новые знания, умения,
стремление к
преодолению
трудностей

Выполнять умножение
одночлена на многочлен

Выполнять умножение
одночлена на многочлен

Разложение многочлена
на множители
(вынесение общего
множителя за скобки)

Разложение многочлена
на множители
(вынесение общего
множителя за скобки)

49. Умножение
одночлена на
многочлен

50. Умножение
одночлена на
многочлен

51. Вынесение общего
множителя за
скобки

52. Вынесение общего
множителя за
скобки

Познавательные: умение выявлять особенности при

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений

Коммуникативные: умение слушать другого, уважать
его точку зрения

Познавательные: умение выделять общее и различное
в изучаемых объектах

Регулятивные: определение последовательности
действий, адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку

Коммуникативные: уважать авторитет учителя

Познавательные: воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения

Регулятивные: определение плана действий, навыки
самоконтроля

Коммуникативные: умение находить общее решение
и разрешать конфликты

Познавательные: умение находить нужную
информацию из параграфа учебника

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что
подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения

Коммуникативные: умение уважать точку зрения
другого

Познавательные: умение устанавливать причинноследственные связи в зависимости между объектами

Активность при
решении задач,
формирование
способности к
эмоциональному

Ответственное
отношение к учению,
готовность учащихся к
преодолению
трудностей

Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности

Находчивость при
решении задач,
выстраивать
аргументацию

Разложение многочлена
на множители
(вынесение общего
множителя за скобки)

Выполнять сложение и
вычитание многочленов,
выносить общий
множитель за скобки

Умножать многочлен на
многочлен

53. Вынесение общего
множителя за
скобки

54. Контрольная
работа №5 по
теме
«Многочлены.
Произведение
одночлена на
многочлен»

55. Умножение
многочлена на
многочлен

Коммуникативные: развитие грамотной
математической речи при ответе на вопрос

Познавательные: умения применять алгоритм для
решения поставленной задачи

Регулятивные: составление плана действий,
постановка учебной задачи на основе соотнесения
того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не
известно

Коммуникативные: развитие способности к
сотрудничеству с учителем

Познавательные: воспроизведение информации для
решения поставленной задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: развитие способности отстаивать
своё мнение

Познавательные: умение применять алгоритм для
решения поставленной задачи

Регулятивные: умение внести необходимые
дополнения и коррективы в план и способ действия в
случае необходимости, планирование шагов по
устранению пробелов

Коммуникативные: умение работать как в группах,
так и самостоятельно

выполнении математических задач

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Совершенствовать
имеющиеся знания и
умения

восприятию
математических
рассуждений

Умножать многочлен на
многочлен

Умножать многочлен на
многочлен

Разложение многочлена
на множители (способ
группировки)

Разложение многочлена
на множители (способ
группировки)

56. Умножение
многочлена на
многочлен

57. Умножение
многочлена на
многочлен

58. Разложение
многочлена на
множители
способом
группировки

59. Разложение
многочлена на
множители
способом
группировки

Коммуникативные: умение работать в больших

Познавательные: умение применять и
преобразовывать знакосимволические величины

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Коммуникативные: умение сотрудничать с
одноклассниками

Познавательные: умение понимать и использовать
математические способы

Регулятивные: планирование, контролирование и
выполнение действий по образцу, владение навыками
самоконтроля

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем

Познавательные: формирование математической
компетенции

Регулятивные: осознание того, что освоено и что
подлежит усвоению, умение внести необходимые
дополнения и коррективы в план действий

Коммуникативные: умение работать в парах

Познавательные: развитие способности видеть
математическую задачу в других дисциплинах

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание
последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Положительное
отношение к учению,
личная ответственность
за результат

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

Способность к
самооценке своих
действий, желание
совершенствовать
полученные умения

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Умножать многочлен на
многочлен, разложение
многочлена на
множители способом
группировки

61. Контрольная
работа №6 по
теме
«Произведение
многочленов»

Доказывать
справедливость формул
сокращенного
умножения

Применять формулы
сокращенного

62. Возведение в
квадрат суммы и
разности двух
выражений

63. Возведение в
квадрат суммы и

ГлаваV. Формулы
сокращённого
умножения 19 час

Разложение многочлена
на множители (способ
группировки). Решение
текстовых задач с
помощью уравнений

60. Разложение
многочлена на
множители
способом
группировки

Регулятивные: формирование целевых установок
учебной деятельности, выстраивание

Коммуникативные: работа в парах

Познавательные: развитие умения правильного
прочтения и применения формул

Регулятивные: составление плана действий,
способность к волевому усилию в преодолении
препятствий

Коммуникативные: умение сотрудничать с
одноклассниками

Познавательные: умение воспроизводить
информацию, необходимую для решения
поставленной задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: умение распределять функции и
роли участников

Познавательные: умение применять и
преобразовывать знакосимволические величины

Регулятивные: определение последовательности
действий, адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку

группах

Положительное
отношение к учению,

Ответственное
отношение к учению,
готовность и
способность учащихся
к саморазвитию

Личная
ответственность за
результат, сознавать
свои трудности

Активность при
решении
математических задач,
участие в
созидательном
процессе

умножения в
преобразованиях целых
выражений в
многочлены

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

разности двух
выражений

64. Разложение на
множители с
помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности

65. Разложение на
множители с
помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности

66. Разложение на
множители с
помощью формул
квадрата суммы и
квадрата разности

Коммуникативные: умение работать в парах

Познавательные: умение применять формулы
(знакосимволические величины)

Регулятивные: оценивать собственные результаты
при выполнении заданий, планировать шаги п
устранению пробелов

Коммуникативные: разрешение конфликтов на основе
согласования позиций

Познавательные: умение применять формулы для
преобразования выражений

Регулятивные: определение последовательности
действий, адекватно реагируют на трудности, не
боятся сделать ошибку

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку
зрения, уважать другую

Познавательные: умение правильно (математическим
языком) читать выражения

Регулятивные: составление плана действий
(алгоритма), оценивание собственных успехов в
выполнении практических заданий

Коммуникативные: индивидуальная работа,
сотрудничество с учителем

Познавательные: умение понимать и использовать
математические формулы

последовательности необходимых операций
(алгоритм действий)

Ответственное
отношение к учению,
готовность учащихся к
преодолению
трудностей

Понимание сущности
усвоения, адекватное
самовосприятие

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Применение формула
разности квадратов

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

69. Разложение
разности квадратов
на множители

70. Разложение
разности квадратов
на множители

Коммуникативные: умение уважать точку зрения
другого, отстаивание своей позиции

Познавательные: умение правильно читать
математические выражения

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на
ошибки и исправлять найденные ошибки,
планировать шаги по устранению пробелов

Коммуникативные: умение слушать другого

Познавательные: умение пользоваться
знакосимволическими величинами

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений

Коммуникативные: умение работать в группах

Познавательные: умение пользоваться
знакосимволическими величинами

Регулятивные: составление плана действий, анализ
ошибок и их коррекция

Коммуникативные: самостоятельная деятельность,
сотрудничество с учителем

Познавательные: умение пользоваться формулами
сокращенного умножения

Доказательство
Регулятивные: планирование, контролирование и
справедливость формулы выполнение действий по образцу, владение навыками
разности квадратов
самоконтроля

68. Умножение
разности двух
выражений на их
сумму

67. Умножение
разности двух
выражений на их
сумму

Активность при
решении задач,
формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
рассуждений

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Активность при
решении задач,
адекватная оценка
других

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

Разложение многочленов
на множители с
помощью формул
сокращенного
умножения

Применение формул
сокращённого
умножения, ля
разложения многочленов
на множители

Преобразование
выражения в многочлен

71. Разложение на
множители суммы
и разности кубов

72. Разложение на
множители суммы
и разности кубов

73. Контрольная
работа №7 по
теме «Формулы
сокращенного
умножения»

74. Преобразование
целого выражения
в многочлен

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и

Познавательные: развитие умения понимать
математические способы преобразований

Регулятивные: планирование, контролирование и
выполнение действий по образцу, владение навыками
самоконтроля

Коммуникативные: умение работать самостоятельно,
соблюдать дисциплину в классе

Познавательные: умение воспроизводить
информацию для решения поставленной задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: умение уважать личность другого
учащегося

Познавательные: умение понимать формулы и их
применение

Регулятивные: оценивать собственные результаты
при выполнении заданий, планировать шаги п
устранению пробелов

Коммуникативные: умение отвечать у доски,
грамотной, математической речью

Познавательные: умение понимать и использовать
математические средства (формулы)

Регулятивные: планирование, контролирование и
выполнение действий по образцу, владение навыками
самоконтроля

Сформированная
учебная мотивация.
Навыки
конструктивного
взаимодействия

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Ответственное
отношение к учению,
понимание сущности
усвоения

Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности

Доказательство тождеств Регулятивные: обнаружить и сформулировать
в задачах на делимость, в учебную проблему, составить план выполнения
вычислении значений
работы (алгоритм действий)
некоторых выражений
Познавательные: умение выделять общее и частное
при решении задач

77. Применение
преобразований
целых выражений

79. Применение
преобразований

78. Применение
преобразований
целых выражений

Преобразование
выражений при решении
уравнений

76. Применение
различных
способов для
разложения
многочлена на
множители

Преобразование
выражений, при

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что
подлежит усвоению, а также качество и уровень

Коммуникативные: умение сотрудничать с классом

Познавательные: умение выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного способа решения

Доказательство тождеств Регулятивные: адекватное реагирование на ошибки,
в задачах на делимость
коррекция ошибок

Коммуникативные: развитие способности
организовывать учебное сотрудничество с классом

Регулятивные: составление плана действий,
способность к волевому усилию в преодолении
препятствий

Коммуникативные: работа в парах

Познавательные: умение принимать решение в
условиях избыточной информации

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений

Разложение многочлена
на множители
различными способами

75. Применение
различных
способов для
разложения
многочлена на
множители

учащимися класса

Самооценка своих
действий.

Осознание
общепринятых
морально-этических
норм. Интерес и
уважение к другим

Осознавать свои
трудности и стремиться
к их преодолению,
положительное
отношение к учению

Понимать смысл
поставленной задачи,
находчивость,
активность при
решении задач

Адекватная оценка
других. Формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве

тем уроков

Наименование
разделов и

81. Линейные уравнения
с двумя переменными

Глава VI. Системы
линейных
уравнений 16 час

I Четверть

№
п/п

80. Контрольная
работа №8 по
теме
«Преобразование
целых выражений»

целых выражений

Дата по плану

06.

Дата по факту

Определять, является ли
пара чисел решением

предметные

Регулятивные:
учитывать

метапредметные

Критичность
мышления,

личностные

Российск
ая

Источни
к
обучения

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Познавательные: умение воспроизводить
информацию, необходимую для решения задачи

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку
зрения

Познавательные: умение выполнять учебные задачи,
не имеющие однозначного способа решения

усвоения

Планируемые результаты

Преобразование
выражений различными
способами (формулы
сокращенного
умножения и др)

доказательстве тождеств

Предмет:

Видеоурок

Форма

Телефон

Техничес
кие
средства

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Совершенствовать
полученные знания и
умения

08.0
4.20

08.0
4.20

82. График линейного
уравнения с двумя
переменными

82. График линейного
уравнения с двумя

04.

Строить график
линейного уравнения с

Строить график
линейного уравнения с
двумя переменными

данного уравнения с
двумя переменными.
Находить путём
перебора целые решения
линейного уравнения с
двумя переменными

Регулятивные:
навыки
самоконтроля,

Коммуникативные:
умение работать в
группах

Познавательные:
развитие
компетенций в
области ИКТ

Регулятивные:
оценивание
собственных успехов
в построении
графиков,
планирование шагов
по устранению
пробелов

Коммуникативные:
умение сотрудничать
с одноклассниками

Познавательные:
устанавливать
причинноследственные связи
между объектами

ориентиры, данные
учителем, при
освоении нового
учебного материала

Адекватное
самовосприятие.
Адекватная

Осознанность
учения и личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

умение
распознать
логически
некорректные
высказывания

Учебник

Учи.ру

Учебник

Учи.ру

Учебник

Учи.ру

электрон
ная
школа.

Тестирован Телефон
ие

Индивидуа
льные
задания

Тестирован Телефон
ие

Основная
часть

Урок №45

алгебра
7класс

Решать графическим
способом системы
линейных уравнений с
двумя переменными

83. Системы линейных
уравнений с двумя
переменными

10.0
4.20

двумя переменными

переменными

Коммуникативные:
совместная
деятельность с
учителем и
одноклассниками

Познавательные:
умение
устанавливать
причиноследственные связи
между объектами

Регулятивные:
адекватное
реагирование на
трудности, не боятся
сделать ошибку

Коммуникативные:
умение слушать
другого, при ответе у
доски и с места

Познавательные:
умение понимать и
использовать
математические
средства (графики)
для иллюстрации
математической
задачи

способность к
волевым усилиям

Желание
приобретать
новые знания и
умения,
совершенствовать
имеющиеся.

оценка других

Инд.задани
я

Тестирован
ие

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа. алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №46
Учебник
Основная
часть

Индивидуа
льные
задания

Телефон

10.0
4.20

13.0
4.20

83. Системы линейных
уравнений с двумя
переменными

84. Способ подстановки

Применять способ
подстановки при
решении систем
линейных уравнений с
двумя переменными

Решать графическим
способом системы
линейных уравнений с
двумя переменными

Коммуникативные:
умение отвечать у
доски и с места,
отстаивать свою
точку дрения

Познавательные:
развитие умения
выстраивать
алгоритм решения

Регулятивные:
определение плана
действий, навыки
самоконтроля

Коммуникативные:
умение работать
самостоятельно и в
группах

Познавательные:
умение
анализировать
полученную
информацию

Регулятивные:
контроль в форме
сравнения способа
действия и его
результата с
заданным эталоном с
целью обнаружения
отклонений

Умение ясно и
точно излагать
свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к
учению

Сформированная
учебная
мотивация.
Осознанность
учения

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №46
Учебник
Тренирово
чные
задания

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №46
Учебник
Тренирово
чные
задания

Телефон

Телефон

13.0
4.20

15.0
4.20

84. Способ подстановки

85. Способ подстановки

Применять способ
подстановки при
решении систем
линейных уравнений с
двумя переменными

Применять способ
подстановки при
решении систем
линейных уравнений с
двумя переменными

Познавательные:

Регулятивные:
адекватно
воспринимать
указания на ошибки
и исправлять
найденные ошибки,
оценивать
собственные успехи
в учебной
деятельности

Коммуникативные:
умение
организовывать
учебное
сотрудничество

Познавательные:
умение
воспроизводить по
памяти алгоритм
решения

Регулятивные:
формирование
целевых установок
учебной
деятельности,
выстраивание
последовательности
необходимых
операций (алгоритм
действий)

Активность при
решении задач,
формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
решений

Положительное
отношение к
учению, умение
ясно, точно,
грамотно излагать
свои мысли в
устной и
письменной речи

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №46
Учебник
Тренирово
чные
задания

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №46
Учебник
Тренирово
чные
задания

Телефон

Телефон

17.0
4.20

17.0
4.20

86. Способ сложения

86. Способ сложения

Применять способ
сложения при решении
систем линейных
уравнений с двумя
переменными

Применять способ
сложения при решении
систем линейных
уравнений с двумя
переменными

Познавательные:
умение

Регулятивные:
формирование
целевых установок
учебной
деятельности,
выстраивание
последовательности
необходимых
операций (алгоритм
действий)

Коммуникативные:
развитие умения
отвечать у доски

Познавательные:
умение сопоставлять
методы решений

Регулятивные:
определение
последовательности
действий, адекватно
реагируют на
трудности, не боятся
сделать ошибку

Коммуникативные:
умение работать в
парах

развитие умения
применять алгоритм

Понимание
сущности
усвоения,
адекватная
самооценка

Ответственное
отношение к
учению,
готовность
учащихся к
преодолению
трудностей

Учебник

Учи. ру.

Российс
кая
электрон
ная
школа

Тренирово
чные
задания

Урок №48

Предмет:
алгебра
7класс

Видеоурок

Тренирово
чные
задания

Российска Видеоурок
я
электронн Предмет:
ая школа алгебра
7класс
Учи. ру.
Урок №48
Учебник
Основная
часть

Телефон

Телефон

Применять способ
сложения при решении
систем линейных
уравнений с двумя
переменными

Решать текстовые
задачи, используя в
качестве алгебраической
модели систему
уравнений

87. Способ сложения

88. Решение задач с
помощью систем
уравнений

Коммуникативные: умение взаимодействовать,
находить общие способы работы

Познавательные: способность видеть
математическую задачу в жизни

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, определение последовательности действий

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку
зрения

Познавательные: выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на
ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать
собственные успехи в учебной деятельности

Коммуникативные:
умение распределять
функции и роли
участников

устанавливать
причинноследственные связи,
делать выводы

Осознанность учения и
личная
ответственность,
способность к
самооценке своих
действий

Адекватное
самовосприятие,
действия
самоопределения

Решать текстовые
задачи, используя в
качестве алгебраической
модели систему
уравнений

Решать текстовые
задачи, используя в
качестве алгебраической
модели систему
уравнений

Решение систем
уравнений различными
способами.
Интерпретация
результата, полученного
при решении системы

Решение систем
линейных уравнений,
решение задач с
помощью систем

89. Решение задач с
помощью систем
уравнений

90. Решение задач с
помощью систем
уравнений

91. Решение систем
уравнений
различными
способами

92. Контрольная
работа №9 по
теме «Решение
систем линейных
уравнений»

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для решения
поставленных задач

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: умение работать в группах

Познавательные: выполнять учебные задачи, не
имеющие однозначного решения

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что
подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Умение ясно и точно
излагать свои мысли в
письменной речи,
ответственное
отношение к учению

Активность при
решении задач,
формирование
Познавательные: способность видеть математическую способности к
эмоциональному
задачу в жизни
восприятию
Коммуникативные: умение слушать другого,
математических задач и
сотрудничать с учителем и одноклассниками
решений

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа
действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений

Коммуникативные: умение формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
Познавательные: способность видеть математическую мысли в устной и
задачу в жизни, умение строить логические
письменной речи
рассуждения

Регулятивные: умение внести необходимые
дополнения и коррективы в план действий в случае
необходимости, навыки самоконтроля

Решение линейных
уравнений

Применение формул
сокращенного
умножения, для
преобразования целых
выражений

Решение систем
линейных уравнений
способом подстановки и
способом сложения

Применение формул
сокращенного
умножения, решение
линейных уравнений,
систем линейных

93. Решение линейных
уравнений

94. Формулы
сокращенного
умножения

95. Решение систем
линейных
уравнений

96. Итоговый зачёт за
курс 7 класса

Повторение за
курс 7 класса -6
час

Познавательные: умения выявлять особенности
разных объектов

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что
подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения

Коммуникативные: умение находить общее решение
и решать конфликты

Познавательные: развитие способности видеть
математическую задачу в окружающей жизни

Регулятивные: оценивать собственные успехи в
учебной деятельности, планировать шаги по
устранению пробелов

Коммуникативные: развитие сотрудничества с
учителем и сверстниками

Познавательные: развитие способности видеть
актуальность решения математической задачи

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на
ошибки и исправлять найденные ошибки,
планировать шаги по устранению пробелов

Коммуникативные: умение слушать партнера,
работать в парах

Познавательные: формирование учебной
компетенции в области математики

Регулятивные: оценивание собственных успехов в
вычислительной деятельности, адекватно
воспринимать указания на ошибки

Ответственное
отношение к учению,
готовность учащихся к
преодолению
трудностей

Навыки
конструктивного
взаимодействия,
адекватная оценка
других

Активность при
решении задач,
формирование
способности к
эмоциональному
восприятию
математических
рассуждений

Инициатива и
активность при
решении зада,
приводить примеры,
контрпримеры

Решение линейных
уравнений, систем
линейных уравнений,
преобразование
многочленов, формулы
сокращенного
умножения

Анализ собственных
ошибок

97. Итоговая
контрольная
работа

98. Работа над
ошибками

уравнений

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем
и одноклассниками

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
информацию

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что
подлежит усвоению, а также качество и уровень
усвоения

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Познавательные: умение воспроизводить по памяти
информацию (алгоритмы, правила и др) для решения
математических задач

Регулятивные: формирование внутреннего плана
действий, начинать и заканчивать действия в нужный
момент

Коммуникативные: умение работать в группах,
взаимоконтроль

Положительное
отношение к учению,
умение ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной и
письменной речи

Умение
контролировать
процесс и результат
учебной
математической
деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
Печатные пособия:
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев,
К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.
2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б.
Суворова..— М.: Просвещение, 2011.
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.:
Просвещение, 2014.
4. Алгебра: Дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова.- М.:
Просвещение, 2015.

Интернет-ресурсы:
http://www.prosv.ru-сайт издательства “Просвещение”
http://festival.1september.ru-Я иду на урок математики
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования.
Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- четыре задания выполнены правильно;
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не явилось специальным объектом проверки);
- допущены одна или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- три задания выполнены верно;
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по
данной теме в полной мере.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов
(school-collection.edu.ru);
2. Российская электронная
школа (resh.edu.ru);
3. infourok.ru,
4. uchi.ru,
5. math5-vpr.sdamgia.ru.
6. https://oge.sdamgia.ru.
7. https://vpr.sdamgia.ru.
8. https://uztest.ru.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».