Алгебра. 8 класс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-математического
цикла
Руководитель ШМО
_________/Скворцова И. В.
Протокол №_______от
«___» ________20
г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра»,
8 А класс, базовый уровень
102 часа в год
2022-23 учебный год

Составитель:
Шайкова Э.М., учитель математики

Пермь, 2022

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-математического
цикла
Руководитель ШМО
_________/Скворцова И. В.
Протокол №_______от
«___» ________20
г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра»,
8 В класс, базовый уровень
102 часа в год
2022-23 учебный год

Составитель:
Шайкова Э.М., учитель математики

Пермь, 2022

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-математического
цикла
Руководитель ШМО
_________/Скворцова И. В.
Протокол №_______от
«___» ________20
г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Алгебра»,
8 Г класс, базовый уровень
102 часа в год
2022-23 учебный год

Составитель:
Шайкова Э.М., учитель математики

Пермь, 2022

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения
основного общего образования на основе документов:
1. Приказ Минобрнауки России № 287от 31.02.2021 «Об утверждении
Федерального образовательного стандарта основной школы»;
2. Основная образовательная программа основного общего образования
МОАУ «СОШ № 64» г.Перми.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"

Предмет "Алгебра" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по
предмету "Алгебра" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а
также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой
трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным
современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после
школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует
полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с
непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в
технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг
школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные
отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно
сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных
математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования
современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной,
экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая
деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать
вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе
всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в
определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и
методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция,
обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация,
абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их
конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке
умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают

логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным
алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения
задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также
творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную,
рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые,
символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их
представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является
общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и
методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук,
об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей
культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека,
пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию
геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает
изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её
освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у
обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и
обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых
для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным
образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является
реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место
занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические
выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательнометодических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным
образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики,
пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие
овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом,
можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра»
является его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения
математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной
школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием

представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к
старшему звену общего образования.
Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения
и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата,
необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практикоориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для
построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В
задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления,
необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой
специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому
творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками
знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования
разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала
способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные
средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в
формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классе изучается учебный курс «Алгебра», который
включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Учебный план на
изучение алгебры в 8 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"
Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их
применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные
числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической
дроби. Сложение,
вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их
преобразование.
Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробнорациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных
уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность
неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с
одной переменной.
Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы
задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их
графики. Функции y = x², y = x³, у=√х, y= IхI.
Графическое решение уравнений и систем уравнений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне
основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра»
характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным
отношением к достижениям российских математиков и российской математической
школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности
в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания
мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения
здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха,
регулярная физическая активность);
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
•

•

•

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра»
характеризуются
овладением универсальными познавательными действиями,
универсальными коммуникативными действиями
и
универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых
когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира;
применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
•

•
•

•
•

•

выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий;
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать
собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).

Базовые исследовательские действия:
•

•

•

•

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов
и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:

•
•
•
•

выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия
социальных навыков обучающихся.
Общение:

•

•

•

обеспечивают

сформированность

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Сотрудничество:

•
•

•

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы; обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и др.);

•
•

выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами
команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых
установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:

•
•

•

владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 8 класс должно обеспечивать достижение
следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления

Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для
сравнения, округления и вычислений; изображать действительные числа точками на
координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня; на- ходить квадратные корни,
используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней
числа 10.
Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики,
смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним,
системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью
составления уравнения или си- стемы уравнений, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы неравенств.
Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства
функции по её графику.

Учебно-тематическое планирование по математике (алгебре) в 8 классе
(3 ч в неделю, всего 102 ч)
Раздел, тема.
Кол-во
Кол-во контрольных
часов
работ
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
23
2
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
18
2
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
22
2
НЕРАВЕНСТВА
19
2
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ
13
1
СТАТИСТИКИ
Повторение
Всего

7
102

1
10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС УМК МАКАРЫЧЕВ

Формулы сокращённого
умножения (урок практикум)

Рациональные выражения
(урок изучения нового материала)

Рациональные выражения
(комбинированный урок)

Основное
свойство
дроби. Основное свойство рациональной дроби.
(изучение нового материала)
Тождества. Тождественные преобразования

3

4

5

Дробные
выраженя.
Рациональные
выражения. Смысл дроби. Допустимые
значения переменных. Рациональная дробь.

Дробные
выражения.
Рациональные
выражения. Смысл дроби. Допустимые
значения переменных. Рациональная дробь.

Формулы сокращённого умножения.
Разложение многочленов на множители.
Преобразование целых выражений.

Многочлены. Математические операции с
многочленами. Сумма и разность
многочленов. Произведение одночлена и
многочлена. Произведение многочленов.

2

1

Элементы содержания образования

Тема урока
(Тип урока)
Многочлены (повторительно обобщающий урок)

№

Вид деятельности
(элементы содержания, контроль)
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: фронтальный
опрос, выполнение практических заданий
из УМК, проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: построение
алгоритма действий, выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т.д.):
построение
алгоритма
действий,
фронтальный опрос по заданиям УМК,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
работа с алгоритмом действий,
индивидуальный опрос по заданиям из
УМК, проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений
построения и реализации новых знаний

П.2 (до примера
2),
№
24,

п1,
10(аб),11(бге),
15(аб)

П.1,
№2(а),
4(б),6,7(б)

№ 21

Домашнее
задание
Практические
задания по
выбору учителя
(карточки)

Сложение и вычитание дробей с Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
одинаковыми
знаменателями знаменателями
(изучение нового материала)

Сложение и вычитание дробей с Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
одинаковыми знаменателями (урок знаменателями
практикум)

9

(урок Основное свойство рациональной дроби.
Тождества. Тождественные преобразования
дробей. Сокращение рациональных дробей.

8

дробей

Сокращение
практикум)

7

дробей Основное свойство рациональной дроби.
Тождества. Тождественные преобразования
дробей. Сокращение рациональных дробей.

Сокращение
(комбинированный урок)

6

дробей. Сокращение рациональных дробей.

(понятий, способов действий и т.д.):
составление опорного конспекта,
выполнение упражнений из УМК,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
работа с опорными конспектами, опрос по
теоритическому материалу по заданиям из
УМК, проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: фронтальный
опрос, работа с опорными конспектами,
выполнение практических заданий из
УМК, проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т.д.):
построение алгоритма действий,
индивидуальный опрос, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:

П.3, №56 (абв),
62 (абг), 66 (аб)

П.3, №55 (аб), 57
(бге), 59 (б), 61
(аве)

№42 (аб), 44
(вг), 47, 49 (вг),
50 (абд)

П.2, №34 (аб), 35
(бг), 39 (авд), 41
(б)

28(а),29(бге),31(
б), 32(вг)

13

12

(урок исследования и рефлексии)

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями

(комбинированный урок)

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями

(изучение нового материала)

Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями

11

Алгоритм
сложения
и
вычитания
алгебраических
дробей
с
разными
знаменателями. Алгоритм отыскания общего
знаменателя для нескольких алгебраических

Алгоритм
сложения
и
вычитания
алгебраических
дробей
с
разными
знаменателями. Алгоритм отыскания общего
знаменателя для нескольких алгебраических
дробей.

Алгоритм
сложения
и
вычитания
алгебраических
дробей
с
разными
знаменателями. Алгоритм отыскания общего
знаменателя для нескольких алгебраических
дробей.

Сложение и вычитание дробей с Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
одинаковыми знаменателями (урок знаменателями
практикум)

10

работа с алгоритмом действий, выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся способностей к
рефлексии коррекционно – контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности): фронтальный
опрос, проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т.д.):
составление опорного конспекта,
выполнение проблемных и практических
заданий из УМК проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
опрос по теоритическому материалу,
выполнение практических заданий,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
самодиагностирования и взаимоконтроля:
индивидуальный опрос, выполнение
практических заданий из УМК,

№ 90, 93 (аб),
95б, 97 (вг), 104

П. 4; № 77 (аб),
№81 (аб), 82
(где), 85 (аб)

П.
4;
№74
(аб),№76
(аб),
№78 (аб), № 80
(бгез)

№63 (б), 67 (ав),
70

18

17

16

15

14

проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Контрольная работа №1 по теме Проверка знаний , умений и навыков Формирование у учащихся умений к
«Рациональные дроби и их учащихся по теме «Рациональные дроби и их осуществлению контрольной функции;
свойства»
свойства»
контроль и самоконтроль изученных
(урок
контроля,
оценки
и
понятий: написание контрольной работы
коррекции знаний)
Умножение дробей (изучение Правило умножения рациональных дробей
Формирование у учащихся умений
нового материала)
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т.д.):
построение алгоритма действий,
фронтальный опрос, Выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Возведение дроби в степень Правило возведения рациональной дроби в Формирование у учащихся навыков
(изучение нового материала)
степень
рефлексивной деятельности составление
опорного конспекта, индивидуальный
опрос по заданиям УМК, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Возведение дроби в степень (урок Правило возведения рациональной дроби в Формирование у учащихся навыков
практикум)
степень
самодиагностирования и взаимоконтроля:
фронтальный опрос, выполнение
практических заданий из УМК,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Деление дробей
Правило деления рациональных дробей
Формирование у учащихся деятельностных
(комбинированный урок)
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:

дробей.

П.
6;
№132
(бгжз), 134 (бг),
137 (вг), 138
(вгжз)

№113 (аб), 115
(аб), 116 (вг),
125а, 131 (аб)

П.5; № 124 (а),
126 (бг), 130

П. 5 (примеры 1
- 4); № 109
(бг),112 (ав), 119
(авд), 120 (бг),
123 (ав)

Контрольные
вопросы стр. 28

22

21

20

19

работа с алгоритмом действий, выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Деление дробей
Правило деления рациональных дробей
Формирование у учащихся способностей к
(урок практикум)
рефлексии коррекционно – контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности): выполнение
практических заданий из УМК,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Преобразование
рациональных Целое выражение. Рациональная дробь. Формирование у учащихся умений
выражений
(урок Среднее гармоническое чисел. Тождество.
построения и реализации новых знаний
общеметодологической
(понятий, способов действий и т.д.):
направленности)
составление опорного конспекта,
фронтальный опрос, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Преобразование рациональных
Целое выражение. Рациональная дробь.
Формирование у учащихся навыков
выражений (урок
рефлексивной деятельности:
Среднее гармоническое чисел. Тождество.
общеметодологической
индивидуальный опрос, выполнение
практических заданий из УМК,
направленности)
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Преобразование рациональных
Целое выражение. Рациональная дробь.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
выражений (урок практикум)
Среднее гармоническое чисел. Тождество.
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
фронтальный опрос, выполнение
практических заданий, проектирование
№ 168а,
244б

172,

П. 7; № 153 (бг),
155б, 159б, 161б,
165 (аб)

П. 7; № 148 (бг),
150, 151б, 152
(ав)

П. 6; №139 (бг),
140б, 141б, 143а,
145

Контрольная работа № 2 по теме
«Операции с дробями. Дробно –
рациональная функция» (урок
контроля, оценки и коррекции
знаний)

Рациональные числа (урок обще
методической направленности)

26

исследования и рефлексии)

х

у = к и её график (урок

Функция

(интерактивный урок)

х

у = к и её график

Функция

25

24

23
и её график. Гипербола. Ветвь

и её график. Гипербола. Ветвь

Некоторые символы математического языка.
Множество натуральных чисел. Множество
целых чисел. Множество рациональных чисел.
Целые и дробные числа. Знак включения. Знак
принадлежности. Множество. Подмножество.

Проверка знаний, умений и навыков по теме
«Операции с дробями. Дробно – рациональная
функция»

гиперболы, Координатная плоскость.
Коэффициент пропорциональности.

у=

к
х

Обратная пропорциональность. Функция вида

гиперболы, Координатная плоскость.
Коэффициент пропорциональности.

у=

к
х

Обратная пропорциональность. Функция вида

Контрольные
вопросы стр 49

П. 8; № 185, 187,
196, 259

П 8; №182, 186
а, 189,195

Формирование
у учащихся
умений П 10; №268бгез,
построения и реализации новых знаний 270, 272б
(понятий, способов действий и тд):
построение алгоритма действий, работа с
опорным конспектом, проектирование

способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т.д.):
построение алгоритма действий, работа с
демонстрационным материалом, опрос по
теоретическому материалу. Выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся способностей к
рефлексии коррекционно – контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной
деятельности):
опрос
по
теоретическому материалу, выполнение
практических
заданий,
работа
с
раздаточным материалом по заданиям
УМК
,
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений к
осуществлению контрольной функции;
контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
(Урок-лекция)

28

Нахождение приближенных
значений квадратного корня
(Урок исследования и рефлексии)

30

(Урок

Уравнение вида
изучения
нового мате
риала)

29

х2=а.

Иррациональные числа(урок
исследования и рефлексии)

27

Нахождение приближенных значений
квадратного корня. Нахождение
приближенных значений на калькуляторе

Уравнение вида х2=а. Три случая существования корней уравнения. Графическое
решение уравнения

Квадратный корень. Арифметический
квадратный корень. Знак арифметического
квадратного корня \[а. Радикал. Подкоренное
выражение.

Рациональные числа. Действительные числа.
Взаимно однозначное соответствие.
Иррациональные числа. Число П.

Бесконечная периодическая десятичная дробь.
Период дроби.

Формирование у учащихся способностей к
рефлексии коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий ): составление
опорного конспекта, индивидуальный
опрос, выполнение практических заданий,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
составление
опорного
конспекта,
выполнение практических заданий из УМК
(С-14),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к
структурированию и систематизации
изучаемого предметного содержания:
работа с опорными конспектами,
фронтальный опрос по заданиям из УМК
(С-15), проектирование способов
выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок

способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.

§ 14,
№ 339, 346,
348 (а, в),
349 (а, б)

§ 13, №322 (а, б,
г),
326 (а, б), 329
(б, г, е, з).

§ 12, № 300 (б,
г, е, з), 302 (б),
304 (б, г, е),
306 (в, г),
307

§11,
№ 282 (а, б), 287,
290, творческое
задание №316

Функция
у = √х и её график.
(Интерак
тивный
урок)

Функция
у = √х и её график.
(Урок практикум)

Квадратный корень из
произведения и дроби
(Урок проблемного изложения)

Квадратный корень из
произведения и дроби
(Урок практикум)

31

32

33

34

Квадратный корень из произведения и дроби.
Теорема о формуле квадратного корня из произведения. Теорема о формуле квадратного

Квадратный корень из произведения и дроби.
Теорема о формуле квадратного корня из произведения. Теорема о формуле квадратного
корня из дроби. Тождества

Функция вида у = √х и её график. Ветвь
параболы. Свойства функции у = √х.
Симметричность относительно у = х.

у=х

Функция вида у = √х и её график. Ветвь
параболы. Свойства функции у = √х.
Симметричность относительно прямой

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
работа с демонстрационным материалом,
опрос по теоретическому материалу по
заданиям из УМ К (С-17), проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок
Формирование у учащихся навыков само
диагностирования
и
взаимоконтроля:
отработка алгоритма действий, опрос по
теоретическому материалу по заданиям из
УМ К (Гол. С-7), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
составление
опорного
конспекта,
выполнение практических заданий из УМ
К (С-18), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: построение
алгоритма действий, фронтальный опрос
по
заданиям
из
УМ
К
(С-19),

учебной деятельности): построение
алгоритма действий, фронтальный опрос
по заданиям из УМК, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок

§ 16, №374 (а, в,
д, ж),
350 (а, б),
351 (а),

§ 16, № 370 (а,
б, г, е), 372 (б,
г),
307 (а, б, е),
308 (б, г, е)

§15,
№ 360, 364, 365,
368

§15,
№
354,356,
357,362

38

Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня
(Урок общеметодической
направленности)

(Урок
изучения
нового
материала)

Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня.

37

проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания: индивидуальный
опрос, выполнение практических заданий
из УМК (С-20), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок

Контрольные
вопросы - с. 96

§17,
№ 399 (а), 402
(б, г, е), 404 (а,
б), 406 (устно).

385 (б, г, е, з),
392 (а)

Вынесение множителя за знак корня. Внесение Формирование у учащихся деятельностных
способностей
и
способностей
к
множителя под знак корня.
структурированию
и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
работа с алгоритмом действий, выполнение
практических
заданий
из
УМК;
проектирование способов выполнения
домашнего задания

§ 18, №410 (а, б,
в), 411,
414 (а, б),
415 (а, в)

Вынесение множителя за знак корня. Внесение Формирование
у учащихся
умений § 18, №408 (б, г,
построения и реализации новых знаний е), 409 (а, в, д,
множителя под знак корня
(понятий, способов действий и т. д.): ж), 412 (а, б, е)
составление
опорного
конспекта,
фронтальный
опрос,
проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.

Контрольная работа № 3 по теме
Проверка знаний, умений и навыков учащихся
«Понятие арифметического
по теме «Понятие арифметического квадратквадратного корня и его свойства» ного корня и его свойства»
(Урок контроля, оценки и коррекции знаний)

36

Квадратный корень из степени.

Квадратный корень из степени
(Урок общеметодической
направленности)

35

корня из дроби. Тождества

Вынесение множителя за знак
корня. Внесение множителя под
знак корня. (Урок практикум)

Преобразование
выражений,
содержащих квадратные корни
(Урок проблемного изложения)

Преобразование
выражений,
содержащих квадратные корни.
(Урок
общеметодической
направленности)

Преобразование
выражений,
содержащих квадратные корни.
(Урок практикум)

Преобразование
выражений,
содержащих квадратные корни.
(Урок развивающего контроля)

39

40

41

42

43

Вынесение множителя за знак корня. Внесение Формирование у учащихся навыков само
диагностирования
множителя под знак корня.
и взаимоконтроля: построение алгоритма
действий, фронтальный опрос по заданиям
из УМК (Гол. С-9), проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Преобразование выражений, содержащих Формирование
у учащихся
умений
квадратные корни. Операция освобождения от построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и г. д.):
иррациональности в знаменателе дроби.
составление
опорного
конспекта,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Преобразование выражений, содержащих
Формирование у учащихся деятельностных
квадратные корни. Операция освобождения от способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
иррациональности в знаменателе дроби.
предметного содержания: работа с алгоритмом действий, проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Преобразование выражений, содержащих
Формирование у учащихся навыков само
квадратные корни. Операция освобождения от диагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМ К
иррациональности в знаменателе дроби.
(Гол. С-10), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок
Преобразование выражений, содержащих Формирование у учащихся способностей к
квадратные корни. Операция освобождения рефлексии коррекционно-контрольного
от иррациональности в знаменателе дроби.
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в

комментирование выставленных оценок

419,

г, е)

429 (в,

е,

437

(а),

и),

439,441, 505

№

§ 19,

436 (б, г, д)

434(6),

б,

§ 19, №431 (а,

з, е),

428 (6,

г, е),

§ 19, №427 (а,

е), 425 (б)

424 (а, в, д,

д),

§ 19, №421 (в,

420 (б)

№416,

§ 18,

Выделение
квадрата
двучлена. (Урок проблемного изложения)

47

Выделение квадрата
двучлена. Квадратный трёхчлен.

Неполные квадратные уравнения. Полные квадратные уравнения. Неполные
(Урок практикум)
квадратные уравнения. Способ разложения
неполного квадратного уравнения на множители.
Способ
вынесения
общего
множителя.

46

45

Контрольная работа № 4 по теме
«Применение
свойств
арифметического
квадратного
корня»» (Урок контроля, оценки и
коррекции знаний)
Понятие квадратного уравнения. Квадратный трёхчлен. Квадратное уравнение
(Урок изучения нового материала) вида ах2 + bх + с = 0. Приведённое квадратное
уравнение. Не приведённое квадратное
уравнение.

44

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
построение
алгоритма
действий,
фронтальный опрос по заданиям из УМК
(С-23),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: работа с
алгоритмом действий, индивидуальный
опрос по заданиям из УМ К (С-24), проектирование
способов
выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений
построения и реализации новых
знаний(понятий, способов действий и т. д.):
составление опорного конспекта,
фронтальный опрос по заданиям из УМК
(Гол. С-11), проектирование способов
выполнения домашнего задания,

538(б)

№ 535, 536.

§22,

§21,
№ 522 (б, г),
525,528,
531 (устно)

523 (а, в)

517 (б, в, д),

г, е),

§21,№515 (б,

учебной деятельности): опрос по теоре- (а, б), 442
тическому
материалу,
работа
с
раздаточным материалом из УМ К (С-22), (устно)
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся Формирование у учащихся умений к Контрольные
осуществлению контрольной функции;
по теме «Свойства квадратных корней».
контроль и самоконтроль изученных вопросы — с.
понятий: написание контрольной работы.
105

51

Решение задач с помощью Решение задач с помощью квадратных Формирование у учащихся навыков само
квадратных уравнений. (Урок ис- уравнений. Нахождение компонент» фигур, диагностирования и взаимоконтроля: инследования и рефлексии)
дивидуальный опрос, выполнение практифизические и геометрические задачи.
ческих заданий, проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Решение задач с помощью Решение задач с помощью квадратных Формирование у учащихся навыков
квадратных уравнений. (Урок уравнений. Нахождение компонент» фигур, рефлексивной деятельности: построение
общеметодической
алгоритма действий, выполнение практифизические и геометрические задачи.
направленности)
ческих заданий, проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.

50

Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного
содержания:
работа
с
опорными конспектами, фронтальный
опрос по заданиям УМК (С-26, Гол. С-12),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формула корней квадратного Алгоритм решения квадратного уравнения,
уравнения. (Урок практикум)
формула корней квадратного уравнения

49

квадратного Решение квадратного уравнения в общем виде. Формирование у учащихся деятельностных
(Урок Дискриминант квадратного уравнения.
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
.
предметного
содержания:
работа
с
опорными
конспектами,
опрос
по
теоретическому материалу по заданиям
УМК (С-25), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок

Формула корней
уравнения.
общеметодической
направленности)

48

комментирование выставленных оценок.

§ 23, № 654 (а,
б, в, д), 571,572

ж)
§23,
№ 561, 564. 568

542 (а, б, е,

з),

540 (б, в, ж,

з),

(все - д, е, ж,

§ 22, № 539

(б, в), 557(а)

546 (в, г), 551

№ 544 (а, б),

§22,

Рациональные уравнения. Дробные уравнения. Формирование

у

учащихся

умений

§ 25, № 600 (б,

Решение

56

55

54

53

Формирование у учащихся способностей к §23, ' № 574. 576
рефлексии
коррекционно-контрольного (б), 661,668
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной
деятельности):
построение
алгоритма действий, индивидуальный
опрос по заданиям из УМ К (С-28),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Теорема
Франсуа Виет. Теорема корней (теорема
Формирование у учащихся умений по- §24,
Виета.
строения и реализации новых знаний №581 (а, б), 583
Виета).
(Урок проблемного изложения)
(понятий, способов действий и т. д.): (б, г), 586
работа с алгоритмом действий, выполнение
практических заданий из УМ К (Гол. С-13),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Теорема
Франсуа Виет. Теорема корней (теорема
Формирование у учащихся деятельностных §24,
Виета.
способностей
и
способностей
к № 590,599
Виета).
(Урок практикум)
структурированию
и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
фронтальный
опрос,
выполнение
практических заданий из УМК (С-27), проектирование
способов
выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Контрольная работа № 5 по теме Проверка знаний, умений и навыков учащихся Формирование у учащихся умений к Контрольные
«Квадратные уравнения» (Урок
осуществлению контрольной функции; вопросы - с. 139
по теме «Квадратные уравнения».
контроля, оценки и коррекции
контроль и самоконтроль изученных
знаний)
понятий: написание контрольной работы.

Решение задач с помощью Решение задач с помощью квадратных
квадратных уравнений. (Урок
уравнений. Нахождение компонентов фигур,
развивающего
физические и геометрические задачи
контроля)

52

59

58

57

Решение
дробных
рациональных
уравнений,
(Продуктивный
урок)
Решение
дробных
рациональных
уравнений,
(Урокпракти
кум)

дробных
рациональных
уравнений,
(Урок
изучения
нового
мате
риала)
Решение
дробных
рациональных
уравнений,
(Урок
обще
направленности)

решения построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
построение алгоритма действия, решение
упражнений, проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.

Рациональные уравнения. Дробные уравнения. Формирование у учащихся деятельностных
Целые выражения. Алгоритм решения способностей
и
способностей
к
структурированию
и
систематизации
дробных рациональных уравнений,
изучаемого
предметного
содержания:
методической
работа по алгоритму действий, выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок,
Рациональные уравнения. Дробные уравнения. Формирование у учащихся навыков
Целые выражения. Алгоритм решения рефлексивной
деятельности:
индивидуальный
опрос,
составление
дробных рациональных уравнений,
опорного
конспекта,
проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок,
Рациональные уравнения. Дробные уравнения. Формирование у учащихся деятельностных
Целые выражения. Алгоритм решения способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
дробных рациональных уравнений
предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, работа с учебником
и
с
заданиями
УМК
(С-30),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Целые выражения. Алгоритм
дробных рациональных уравнений

§25,
№ 606 (а, в), 609
(б, в)

§25,
№ 607 (а, д), 608
(б, г), 613

§25,
№ 603 (в, г), 605
(б, в. е), 607 (б,
г)

в, е, ж, з), 601
(б, в, д, е, ж),
603 (д, е)

Зачёт по теме «Решение дробных Проверка знаний, умений и навыков учащихся
рациональных уравнений». (Урок по теме «Решение дробных рациональных
разви
уравнений».
вающего
контроля).

Решение задач с помощью рацио- Решение задач с помощью рациональных
нальных уравнений. (Урок ис- уравнений.
следования и рефлексии)

Решение задач с помощью рацио- Решение задач с помощью рациональных
нальных уравнений. (Продук
уравнений.
Составление
математической
тивный
модели.
урок)

Решение задач с помощью рацио- Решение задач с помощью рациональных
нальных уравнений. (Урокуравнений.
Составление
математической
практикум )
модели.

60

61

62

63

Формирование у учащихся способностей к
рефлексии
коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности): опрос по теоретическому
материалу,
выполнение
практических
заданий,
работа
с
раздаточным материалом из УМ К (Гол. С14), проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Составление
математической
модели
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
индивидуальный
опрос,
составление
опорного
конспекта,
выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование v учащихся деятельностных
способностей
и
способностей
к
структурированию
и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
фронтальный
опрос,
выполнение
практических заданий из УМК (С-31), проектирование
способов
выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков само
диагностирования
и
взаимоконтроля:
фронтальный опрос, работа с учебником и
заданиями из УМК (Гол. С-15), проектиро-

§26,
№ 631,635, 636
(а)

§26,
№ 626, 627, 629

§26,
№ 619, 622, 624

§25,
№611 (б), 690
(а, в, д, ж),
696 (а, б)

Свойства
Свойства числовых неравенств. Свойства
числовых
неравенств. (Урок исследования и

68

Множества

Числовые
Числовое
неравенство.
неравенства.
(Урок
об- действительных чисел.
щеметодической направленности)

67

66

решения

Контрольная работа № 6 по теме Проверка знаний, умений и навыков
«Дробно
рациональные учащихся по теме «Дробно рациональные
уравнения.» (Урок
контроля, уравнения. Текстовые задачи»
оценки и коррекции знаний)
Числовые
Числовое
неравенство.
Множества
неравенства. (Урок
действительных чисел.
изучения
нового
мате
риала)

способ

65

Параметр. Графический
уравнений.

Графический
способ
решения
уравнений. (Интерактивный
урок)

64

вание способов выполнения домашнего
задания, комментирование выставленных
оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания: опрос по теоретическому материалу, работа с учебником
и
заданиями
из
УМК
(С-32),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений к
осуществлению контрольной функции;
контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы.
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
построение
алгоритма
действий,
выполнение практических заданий из УМ
К, проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: фронтальный
опрос, выполнение практических заданий
из УМК (С-36), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):

§29,
№ 749 (а, б),
750,752,

§28,
№ 735 (б), 737,
743, 745 (а)

§28,
№ 729, 731 (в,
г), 733

Контрольные
вопросы — с.
148

§27,
№
872,611,
693,694

Свойства
числовых
неравенств.
(Урок
общеметодической направленности)

Сложение и умножение числовых
неравенств. (Урок проблемного изложения)

Сложение и умножение числовых
неравенств.
(Урок
общеметодической направленности)

Сложение и умножение числовых
неравенств. (Урокпрактикум)

69

70

71

72

рефлексии)

составление
опорного
конспекта,
выполнение практических заданий из УМК
(С-34),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
Свойства числовых неравенств. Свойства:
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного
содержания:
построение
алгоритма действий, индивидуальный
опрос по заданиям из УМК (Гол. С-16),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Свойства числовых неравенств. Сложение и Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: выполнение
умножение числовых неравенств.
практических и проблемных заданий,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Свойства числовых неравенств. Сложение и Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структуумножение числовых неравенств..
рированию и систематизации изучаемого
предметного содержания: фронтальный
опрос, построение алгоритма действий,
выполнение
практических
заданий,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Свойства числовых неравенств. Сложение и Формирование у учащихся навыков
самодиагностирования и взаимоконтроля:
умножение числовых неравенств.
построение алгоритма действий, опрос,
выполнение практических заданий из УМК

§30,
№ 773, 781(б)

§30,
№ 764, 770, 779

§30,
N° 769, 777, 780

§29,
№ 759 (а, б), 764
(а, б), 915(6)

754 (б, в, д)

Пересечение
и
объединение Элементы теории множеств. Пересечение и
множеств.
(Урок
об- объединение
множеств.
Подмножество.
щеметодической направленности) Пустое множество. Круги Эйлера. Множество
натуральных делителей.

75

76

Контрольная работа № 7 по теме
Проверка знаний, умений и навыков учащихся
« Числовые неравенства и их по теме «Числовые неравенства и их
свойства».
(Урок
контроля, свойства».
оценки и коррекции знаний)

74

Формирование у учащихся умений к
осуществлению контрольной функции;
контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы.

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
составление
опорного
конспекта,
выполнение проблемных и практических
заданий,
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Числовые
Числовой отрезок. Интервал. Полуинтервал. Формирование
у учащихся
умений
промежутки. (Урок проблемного Числовые промежутки. Числовой луч. Откры- построения и реализации новых знаний
изложения)
(понятий, способов действий и т. д.): опрос
тый числовой луч.
по теоретическому материалу, выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.

Погрешность
и
приближения. (Урокпрактикум)

73

(С-35),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
точность Погрешность и точность приближения. Формирование у учащихся деятельностных
Абсолютная погрешность. Относительная способностей
и
способностей
к
структурированию
и
систематизации
погрешность.
изучаемого
предметного
содержания:
фронтальный опрос, работа с учебником,
выполнение проблемных и практических
заданий из УМК (С-37), проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.

§ 33
N 814, 817, 819

§ 32,
№ 802,805, 808

Контрольные
вопросы — с.
178

§ 31,
№ 788, 792, 796,
797 (б)

Решение неравенств с одной
переменной.
(Урок
общеметодической направленности)

Решение неравенств
переменной. (Урокпрактикум)

Решение неравенств
переменной. (Урокпрактикум)

79

80

81

с

одной Решение неравенств с одной переменной.
Равносильность неравенств с одной переменной. Алгоритм решения неравенства с одной
переменной. Числовые неравенства. Числовой

§ 34, № 840 (б, в,
ж, з), 841 (в, г, з)

§34,
№ 835 (а, б), 836
(в, г, ж, з, л, м),
838

§ 33
№
822,825,
828,831

Формирование у учащихся деятельностных
способностей
и
способностей
к
структурированию
и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:

§ 34, № 849 (а,
б, з, и), 852 (а, г,
е), 855 (б, в)

Формирование у учащихся навыков §34,
рефлексивной деятельности: работа с № 843 (б), 844
раздаточным материалом по заданиям из (а, в, г, е, ж),
УМ К (С-40), проектирование способов 846 (а, г), 848
выполнения
домашнего
задания, (б)
комментирование выставленных оценок.

Числовой отрезок. Интервал. Полуинтервал. Формирование у учащихся навыков само
Числовые промежутки. Числовой луч. Откры- диагностирования
и
взаимоконтроля:
выполнение практических заданий из УМК
тый числовой луч.
(С-38),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Решение неравенств с одной переменной. Формирование у учащихся деятельностных
Равносильность неравенств с одной перемен- способностей и способностей к структуной. Алгоритм решения неравенства с одной рированию и систематизации изучаемого
переменной. Числовые неравенства. Числовой предметного содержания: индивидуальный
промежуток. Линейное неравенство с одной опрос, выполнение практических заданий,
переменной. Коэффициент при переменной. проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выМетод интервалов.
ставленных оценок.
Решение неравенств с одной переменной. Формирование у учащихся навыков само
Равносильность неравенств с одной перемен- диагностирования
и
взаимоконтроля:
ной. Алгоритм решения неравенства с одной работа по дифференцированным карточпеременной. Числовые неравенства. Числовой кам, тестовая работа по заданиям из УМ К
промежуток. Линейное неравенство с одной (С-39),
проектирование
способов
переменной. Коэффициент при переменной. выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Метод интервалов.

одной Решение неравенств с одной переменной.
Равносильность неравенств с одной переменной. Алгоритм решения неравенства с одной
переменной. Числовые неравенства. Числовой
промежуток. Линейное неравенство с одной
переменной. Коэффициент при переменной.
Метод интервалов.

Решение неравенств с одной
переменной. (Урок исследования и
рефлексии)

78

с

Числовые
промежутки. (Урокпрактикум)

77

Решение систем неравенств с
одной
переменной.
((Урок
проблемного изложения)

Решение систем неравенств с
одной
переменной.
((Урок
практикум)

Зачёт по теме «Решение систем
неравенств с одной переменной».
(Урок
развивающего
контроля)

Контрольная работа № 8
по теме

82

83

84

85

промежуток. Линейное неравенство с одной составление
опорного
конспекта,
переменной. Коэффициент при переменной. индивидуальный опрос по заданиям из УМ
К (Гол. С-17), проектирование способов
Метод интервалов.
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Решение систем неравенств с одной Формирование
у учащихся
умений
переменной. Система линейных неравенств с построения и реализации новых знаний
одной переменной. Числовые промежутки. (понятий, способов действий и т. д.):
Пересечение числовых множеств (штриховок работа с демонстрационным материалом,
фронтальный опрос по заданиям из УМ К
числовых промежутков).
(С-41),
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование вы-ставленных оценок.
Решение систем неравенств с одной Формирование
у учащихся
умений
переменной. Система линейных неравенств с построения и реализации новых знаний
одной переменной. Числовые промежутки. (понятий, способов действий и т. д.):
Пересечение числовых множеств (штриховок составление опорного конспекта, работа с
демонстрационным
материалом,
числовых промежутков).
индивидуальный опрос по заданиям из
УМК (С-42), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование вы-ставленных оценок.
Проверка знаний и умений по теме «Решение Формирование у учащихся способностей к
рефлексии
коррекционно-контрольного
систем неравенств с одной переменной».
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности ): опрос по
теоретическому материалу, работа с
раздаточным материалом, выполнение
практических заданий из УМ К (Гол. С-18),
проектирование способов выполнения.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся Формирование у учащихся умений к
по теме «Неравенства с одной переменной и осуществлению контрольной функции;

Контрольные
вопросы — с.

§ 35,
№ 882 (а, г),
886 (B),
887 (а, б)

§35,
№ 888 (а, б), 890
(а),
892 (б, г), 894 (а,
б), 899 (a)

§ 35, № 876 (а, б,
е),
877 (б, г), 880 (б,
г)

Свойства степени
показателем.

89

с

Степень с целым показателем. Степень с
нулевым показателем. Десятичные приставки.
Целые числа. Степень с целым отрицательным
показателем.

Степень с целым показателем. Степень с
нулевым показателем. Десятичные приставки.
Целые числа. Степень с целым отрицательным
показателем.

их системы».

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
индивидуальный
опрос,
составление
опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого
предметного содержания: фронтальный
опрос, выполнение проблемных и практических
заданий
из
УМК
(С-44),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: опрос по
теоретическому материалу, работа с
раздаточным материалом, выполнение
практических заданий из УМ К (С-45), проектирование
способов
выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.

контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы.

989 (б, г, е), 991
(а, в), 993 (а. б,
в)

§ 38, № 986 (а,
г, е),

§37,
№981,
1079,1080

№ 967,969, 977
(б, г, е)

§37.

202

целым Свойства степени с целым показателем. Формирование
у учащихся
умений §38,
(Урок Основное свойство степени. Степень с построения и реализации новых знаний № 998 (а, в),

целым Свойства степени с целым показателем.
(Урок Основное свойство степени. Степень с
направ- натуральным показателем.

Свойства степени
показателем.
общеметодической
ленности)

88

с

Определение степени с целым
отрицательным
показателем.
(Урок
практикум)

87

86

«Неравенства с одной переменной
и их системы». (Урок
контроля.
оценки
и коррекции
знаний)
Определение степени с целым
отрицательным
показателем.
(Урок
изучения
нового
материала)

Контрольная работа № 9 по теме Проверка знаний, умений и навыков учащихся
«Степень с целым показателем и по теме «Степень с целым показателем и ее
её свойства». (Урок контроля, свойства».
оценки и коррекции знаний)

Сбор и группировка статисти- Сбор и группировка статистических данных.
ческих данных. (УрокЧастота ряда. Таблица частот. Размах. Мода
лекция)
числового ряда. Относительная частота.
Таблица относительных частот. Интервальный
ряд. Среднее арифметическое. Выборочное
исследование. Генеральная совокупность.

92

93

Стандартный вид положительного числа.
Число. Порядок числа. Десятичная приставка.

Стандартный вид числа.
(Урок практикум)

91

Стандартный вид положительного числа.
Число. Порядок числа. Десятичная приставка.

Стандартный вид числа.
(Урок исследования и рефлексии)

направ- натуральным показателем.

90

общеметодической
ленности)

Формирование
у учащихся
умений
построения и реализации новых знаний
(понятий, способов действий и т. д.):
составление
опорного
конспекта,
выполнение практических заданий, проектирование
способов
выполнения

(понятий, способов действий и т. д.):
составление
опорного
конспекта,
индивидуальный опрос по заданиям из УМ
К (Гол. С-19), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся деятельностных
способностей
и
способностей
к
структурированию
и
систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
фронтальный
опрос,
выполнение
практических заданий из УМК (С-46), проектирование
способов
выполнения
домашнего задания, комментирование
выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков само
диагностирования и взаимоконтроля: опрос
по теоретическому материалу, выполнение
практических заданий из УМК (С-47),
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений к
осуществлению контрольной функции;
контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы.

§40.
№
1029,
1030,1032

С.225.
Контрольные
вопросы

§39,
№ 1015, 1020,
1025

§ 39,
№ 1014(6, г, е),
1017,
1019,1022

999 (б, д, е),
1002 (а,д, е),
1006 (а, б)

Наглядное
представление Наглядное представление статистической
статистической
информации. информации. Столбчатые диаграммы. Кру(интерактивный урок)
говые
диаграммы.
Полигон
частот.
Гистограмма.

Наглядное
представление Наглядное представление статистической
статистической
информации. информации. Столбчатые диаграммы. Кру(Урок исследования и рефлексии)
говые
диаграммы.
Полигон
частот.
Гистограмма.

Дроби.
(Урок общеметодической направленности)

95

96

97

Рациональные дроби их свойства. Основное
свойство дроби. Сумма и разность дробей.
Произведение и частное дробей. Возведение

Сбор и группировка статисти- Сбор и группировка статистических данных.
ческих данных. (УрокЧастота ряда. Таблица частот. Размах. Мода
практикум)
числового ряда. Относительная частота.
Таблица относительных частот. Интервальный
ряд. Среднее арифметическое. Выборочное
исследование. Генеральная совокупность.
Выборочная
совокупность(выборка).
Представительная
(репрезентативная)
выборка.

комментирование

1057

Формирование
у учащихся
умений §41.
1043,
построения и реализации новых знаний №
(понятий, способов действий и т. д.): 1045,1048
работа с демонстрационным материалом,
опрос по теоретическому материалу,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся способностей к §41,
рефлексии
коррекционно-контрольного №
1050,
типа и реализации коррекционной нормы 1053,1055, 1061
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности): индивидуальный
опрос, работа с раздаточным материалом,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование
у
учащихся № 220, 221 236
деятельностных способностей и способностей к структурированию и систе-

Формирование у учащихся деятельностных §40,
способностей и способностей к структу- № 1034,
рированию и систематизации изучаемого (б), 1100
предметного
содержания:
работа
с
опорным
конспектом,
выполнение
практических заданий, проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.

совокупность(выборка). домашнего задания,
(репрезентативная) выставленных оценок.

94

Выборочная
Представительная
выборка.

Неравенства.
Числовые неравенства и их свойства.
(Урок общеметодической направ- Числовые промежутки. Элементы теории
ленности)
множеств. Неравенства с одной переменной и
их системы. Метод интервалов.

Контрольная
работа
№
10 Проверка знаний, умений и навыков учащихся
по всем темам курса алгебры за 8 класс.
(итоговая)
(Урок контроля, оценки и коррекции знаний)
Анализ контрольной работы.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся
(Урок
развивающего

100

101

102

Квадратные уравнения.
(Урок практикум)

99

Действительные числа. Арифметический
квадратный
корень.
Свойства
арифметического
квадратного
корня.
Уравнение.
Применение
свойств
арифметического
квадратного
корня.
Функция.
Квадратные уравнения и его корни. Формулы
корней. Дискриминант. Дробные рациональные уравнения. Текстовые задачи.

Квадратные корни.
(Урок исследования и рефлексии)

98

дроби в степень. Функция. Степень с целым
показателем. Степень с отрицательным
показателем и её свойства.

матизации
изучаемого
предметного
содержания:
индивидуальный
опрос,
составление
опорного
конспекта,
проектирование способов выполнения
домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков
рефлексивной деятельности: фронтальный
опрос, выполнение практических заданий
из УМК (С-51), проектирование способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся навыков само
диагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, работа по алгоритму
действий,
проектирование
способов
выполнения
домашнего
задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся способностей к
рефлексии
коррекционно-контрольного
типа и реализации коррекционной нормы
(фиксирования собственных затруднений в
учебной деятельности): выполнение практических
заданий,
проектирование
способов выполнения домашнего задания,
комментирование выставленных оценок.
Формирование у учащихся умений к
осуществлению контрольной функции:
контроль и самоконтроль изученных
понятий: написание контрольной работы.
Формирование у учащихся навыков само
диагностирования и взаимоконтроля: выполнение теста, зачетной работы по

№916, 941 (б, г),
954 (б, в)

№ 656, 657, 660

№ 477,481 485

контроля)

по всем темам курса алгебры за 8 класс.

материалам УМК (Гол. К-10).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г и др., Алгебра 8кл.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л.И. Званич и др., дидактический материал

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=27431
http://festival.1september.ru/articles/620615/
http://www.scienceforum.ru/2015/976/7274
http://www.wiki.vladimir.iedu.ru/index.php?title=Использование_ЦОР_в_образовательном_процессе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».