Геометрия. 9 класс

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-научного профиля
Руководитель ШМО
_________/_________________
Протокол №_______от
«___» ________20
г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64» г.Перми
От «20» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Геометрия»
9 класс
68 часов
2022-2023 учебный год

Составитель:
Милюкова Людмила Владимировна,
учитель математики

Пермь, 2022

Календарно – тематическое планирование
По геометрии в 9 классе
Автор программы: Л.С. Атанасян

№

Тема урока

Кол-во
часов

Вводное повторение

2

Содержание учебного
предмета, курса

1

Многоугольники
(определение, свойства,
формулы площадей).

1

многоугольник, элементы
многоугольника, свойства,
площадь многоугольника

2

Окружность, элементы
окружности. Вписанная и
описанная окружность. Виды
углов.

1

окружность, радиус и
диаметр окружности, центр
вписанной и описанной
окружности, градусная мера
центральных и вписанных
углов

Векторы.

9

I
3

Понятие вектора.

1

4

Понятие вектора.

1

5

Сложение и вычитание
векторов.
Сложение и вычитание
векторов.
Сложение и вычитание
векторов.
Умножение вектора на число.

1

Умножение вектора на
число.Решение задач.

1

6
6
8

9

Планируемые результаты

-знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу
определять их свойства
-уметь строить вписанные и описанные
окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы

определение вектора, виды
векторов, длина вектора

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой
вектор;
-знать виды векторов

вектор, операции сложения
и вычитания векторов

-уметь практически складывать и вычитать два
вектора, складывать несколько векторов

вектор, правило умножения
векторов, средняя линия
трапеции
правило сложения и
вычитания векторов,

-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции

1
1
1

-уметь на чертеже показывать сумму, разность,
произведение векторов;

Применение векторов к
решению задач.
Средняя линия трапеции.
Решение задач.
Метод координат

правило умножения
векторов

-уметь применять эти правила при решении задач

11

12

Координаты вектора.

1

координаты вектора,

-уметь находить координаты вектора по его
разложению и наоборот;

13

Координаты вектора.

1

-уметь определять координаты результатов
сложения, вычитания, умножения на число

14

Решение задач.

1

координаты результатов
операций над векторами,
коллинеарные вектора
координаты вектора,
координаты результатов
операций над векторами

15

Контрольная работа №1 по
теме: «Векторы. Метод
координат».

10
11
II

16

17

Анализ контрольной работы..
Простейшие задачи в
координатах.
Простейшие задачи в
координатах.

1
1

1

1

1

18

Уравнение окружности.

19

Уравнение прямой.

20

Решение задач.

1

21

Решение задач.

1

22

Контрольная работа №2 по
теме: «Простейшие задачи в

1
1

1

радиус-вектор, координата
вектора, метод координат,
координата середины
отрезка, длина вектора,
расстояние между двумя
точками
уравнение окружности
уравнение прямой
уравнение окружности и
прямой

-уметь применять знания при решении задач в
комплексе
-уметь применять полученные знания в комплексе
при решении задач на определение координат
вектора, на определение вектора суммы, разности,
произведения
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через
координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его
координатам, координаты середины отрезка и
расстояние между двумя точками
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений

III

23
24

координатах».
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
Анализ контрольной работы.
Синус, косинус, тангенс угла.
Синус, косинус, тангенс угла.

окружности и прямой
12
1
1

25

Синус, косинус, тангенс угла.

26

Площадь треугольника.
Теорема синусов.

27
28

Теорема косинусов.
Решение треугольников.

1
1
1

Решение треугольников.

1

30

Измерительные работы.

1

31

Решение треугольников.

1

32

Решение треугольников.

1

33

Решение треугольников.

1

34
IV
35

-знать определение основных тригонометрических
функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для
вычисления координат точки

теорема о площади
треугольника, формула
площади
теорема синусов

-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач

1

29

Контрольная работа №3 по
теме: «Соотношение между
сторонами и углами
треугольника».
Длина окружности и
площадь круга
Анализ контрольной работы.
Правильные многоугольники.

единичная полуокружность,
основное
тригонометрическое
тождество, формулы
приведения

1

теорема косинусов
теорема синусов, теорема
косинусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её
применение
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
-уметь находить все шесть элементов треугольника
по каким-нибудь трем данным элементам,
определяющим треугольник

-уметь применять теорему синусов и теорему
косинусов в комплексе при решении задач

12
1

правильный многоугольник, -уметь вычислять угол правильного
вписанная и описанная
многоугольника по формуле;

36

37

38

Правильные многоугольники
Нахождение сторон
правильного многоугольника
через радиусы описанной и
вписанной окружностей.
Нахождение сторон
правильного многоугольника
через радиусы описанной и
вписанной окружностей.

1

1

41
42

Решение задач.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.

1

45

Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №4 по
теме: «Длина окружности и
площадь круга».

40

46

V

Движения

47

Анализ контрольной работы.
Понятие движения.
Симметрия.

48

площадь правильного
многоугольника, его
сторона, периметр, радиусы
вписанной и описанной
окружностей

-уметь вписывать окружность в правильный
многоугольник и описывать
-уметь решать задачи на применение формул
зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники

1

Длина окружности и площадь
круга.
Длина окружности и площадь
круга.
Площадь кругового сектора.

39

окружность

1
1

длина окружности, площадь
круга, площадь кругового
сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности
и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их
применение

1

1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an
-уметь решать задачи, используя формулы длины
окружность, площади круга и кругового сектора

1
9
1
1

отображение плоскости на
себя
осевая и центральная
симметрия

-знать, что является движением плоскости
-знать какое отображение на плоскости является
осевой симметрией, а какое центральной

параллельный перенос

49
Параллельный перенос.

1

50 Поворот.

1

51 Поворот.

1

52 Решение задач по теме:
«Движение»
53 Решение задач по теме:
«Движение»
54 Решение задач по теме:
«Движение»
55 Контрольная работа №5 по
теме: «Движения».
Итоговое повторение курса
геометрии 7-9
56

Об аксиомах планиметрии.

57

Об аксиомах планиметрии.

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
на вектор a .
-уметь строить фигуры при повороте на угол 

1
1
1

поворот
поворот
поворот

1

-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте

12
1

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

координаты вектора, метод
координат

-уметь находить координаты вектора через
координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его
координатам, координаты середины отрезка и
расстояние между двумя точками
- уметь находить все элементы треугольника по
каким-нибудь трем данным элементам,
определяющим треугольник

1
58

Решение задач в координатах.

59

Решение задач в координатах.

1
1

60

Теоремы синусов и
косинусов

61

1
1

Теоремы синусов и косинусов.

теорема синусов, теорема
косинусов

62
63

Теоремы синусов и
косинусов
Треугольник.

1
1

64 Окружность.
65 Четырехугольники.
Многоугольники.
66
Итоговая контрольная работа.

1

67 Анализ контрольной работы.

1

68

Итоговое занятие.

1
1

1

-уметь применять все полученные знания за курс
геометрии 9 класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».