МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-научного профиля Руководитель ШМО _________/_________________ Протокол №_______от «___» ________20 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР____________О.Г.Трегубова «___» ____________20 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ «СОШ № 64» г.Перми От «20» ___09______2022 г. № 09-08_75-01-08_4-159 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Геометрия» 9 класс 68 часов 2022-2023 учебный год Составитель: Милюкова Людмила Владимировна, учитель математики Пермь, 2022 Календарно – тематическое планирование По геометрии в 9 классе Автор программы: Л.С. Атанасян № Тема урока Кол-во часов Вводное повторение 2 Содержание учебного предмета, курса 1 Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). 1 многоугольник, элементы многоугольника, свойства, площадь многоугольника 2 Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. 1 окружность, радиус и диаметр окружности, центр вписанной и описанной окружности, градусная мера центральных и вписанных углов Векторы. 9 I 3 Понятие вектора. 1 4 Понятие вектора. 1 5 Сложение и вычитание векторов. Сложение и вычитание векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. 1 Умножение вектора на число.Решение задач. 1 6 6 8 9 Планируемые результаты -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы определение вектора, виды векторов, длина вектора -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов вектор, операции сложения и вычитания векторов -уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции правило сложения и вычитания векторов, -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции 1 1 1 -уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции. Решение задач. Метод координат правило умножения векторов -уметь применять эти правила при решении задач 11 12 Координаты вектора. 1 координаты вектора, -уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; 13 Координаты вектора. 1 -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число 14 Решение задач. 1 координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора координаты вектора, координаты результатов операций над векторами 15 Контрольная работа №1 по теме: «Векторы. Метод координат». 10 11 II 16 17 Анализ контрольной работы.. Простейшие задачи в координатах. Простейшие задачи в координатах. 1 1 1 1 1 18 Уравнение окружности. 19 Уравнение прямой. 20 Решение задач. 1 21 Решение задач. 1 22 Контрольная работа №2 по теме: «Простейшие задачи в 1 1 1 радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками уравнение окружности уравнение прямой уравнение окружности и прямой -уметь применять знания при решении задач в комплексе -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи -уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений III 23 24 координатах». Соотношение между сторонами и углами треугольника Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла. Синус, косинус, тангенс угла. окружности и прямой 12 1 1 25 Синус, косинус, тангенс угла. 26 Площадь треугольника. Теорема синусов. 27 28 Теорема косинусов. Решение треугольников. 1 1 1 Решение треугольников. 1 30 Измерительные работы. 1 31 Решение треугольников. 1 32 Решение треугольников. 1 33 Решение треугольников. 1 34 IV 35 -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки теорема о площади треугольника, формула площади теорема синусов -уметь выводить формулу площади треугольника; -уметь применять формулу при решении задач 1 29 Контрольная работа №3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Длина окружности и площадь круга Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники. единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения 1 теорема косинусов теорема синусов, теорема косинусов -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник -уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач 12 1 правильный многоугольник, -уметь вычислять угол правильного вписанная и описанная многоугольника по формуле; 36 37 38 Правильные многоугольники Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. 1 1 41 42 Решение задач. 1 43 Решение задач. 1 44 Решение задач. 1 45 Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга». 40 46 V Движения 47 Анализ контрольной работы. Понятие движения. Симметрия. 48 площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники 1 Длина окружности и площадь круга. Длина окружности и площадь круга. Площадь кругового сектора. 39 окружность 1 1 длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение 1 1 -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора 1 9 1 1 отображение плоскости на себя осевая и центральная симметрия -знать, что является движением плоскости -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной параллельный перенос 49 Параллельный перенос. 1 50 Поворот. 1 51 Поворот. 1 52 Решение задач по теме: «Движение» 53 Решение задач по теме: «Движение» 54 Решение задач по теме: «Движение» 55 Контрольная работа №5 по теме: «Движения». Итоговое повторение курса геометрии 7-9 56 Об аксиомах планиметрии. 57 Об аксиомах планиметрии. параллельный перенос -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор a . -уметь строить фигуры при повороте на угол 1 1 1 поворот поворот поворот 1 -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте 12 1 аксиомы планиметрии -знать все об аксиомах планиметрии аксиомы планиметрии -знать все об аксиомах планиметрии координаты вектора, метод координат -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник 1 58 Решение задач в координатах. 59 Решение задач в координатах. 1 1 60 Теоремы синусов и косинусов 61 1 1 Теоремы синусов и косинусов. теорема синусов, теорема косинусов 62 63 Теоремы синусов и косинусов Треугольник. 1 1 64 Окружность. 65 Четырехугольники. Многоугольники. 66 Итоговая контрольная работа. 1 67 Анализ контрольной работы. 1 68 Итоговое занятие. 1 1 1 -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 9 класса