МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
естественно-научного профиля
Руководитель ШМО
_________/_________________
Протокол №_______от
«___» ________20
г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20
г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64» г.Перми
От «20» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Геометрия»
9 класс
68 часов
2022-2023 учебный год
Составитель:
Милюкова Людмила Владимировна,
учитель математики
Пермь, 2022
Календарно – тематическое планирование
По геометрии в 9 классе
Автор программы: Л.С. Атанасян
№
Тема урока
Кол-во
часов
Вводное повторение
2
Содержание учебного
предмета, курса
1
Многоугольники
(определение, свойства,
формулы площадей).
1
многоугольник, элементы
многоугольника, свойства,
площадь многоугольника
2
Окружность, элементы
окружности. Вписанная и
описанная окружность. Виды
углов.
1
окружность, радиус и
диаметр окружности, центр
вписанной и описанной
окружности, градусная мера
центральных и вписанных
углов
Векторы.
9
I
3
Понятие вектора.
1
4
Понятие вектора.
1
5
Сложение и вычитание
векторов.
Сложение и вычитание
векторов.
Сложение и вычитание
векторов.
Умножение вектора на число.
1
Умножение вектора на
число.Решение задач.
1
6
6
8
9
Планируемые результаты
-знать свойства основных четырехугольников;
-знать формулы площадей;
-уметь строить многоугольники и по чертежу
определять их свойства
-уметь строить вписанные и описанные
окружности;
-знать элементы окружности;
-различать центральные и вписанные углы
определение вектора, виды
векторов, длина вектора
-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой
вектор;
-знать виды векторов
вектор, операции сложения
и вычитания векторов
-уметь практически складывать и вычитать два
вектора, складывать несколько векторов
вектор, правило умножения
векторов, средняя линия
трапеции
правило сложения и
вычитания векторов,
-уметь строить произведение вектора на число;
-уметь строить среднюю линию трапеции
1
1
1
-уметь на чертеже показывать сумму, разность,
произведение векторов;
Применение векторов к
решению задач.
Средняя линия трапеции.
Решение задач.
Метод координат
правило умножения
векторов
-уметь применять эти правила при решении задач
11
12
Координаты вектора.
1
координаты вектора,
-уметь находить координаты вектора по его
разложению и наоборот;
13
Координаты вектора.
1
-уметь определять координаты результатов
сложения, вычитания, умножения на число
14
Решение задач.
1
координаты результатов
операций над векторами,
коллинеарные вектора
координаты вектора,
координаты результатов
операций над векторами
15
Контрольная работа №1 по
теме: «Векторы. Метод
координат».
10
11
II
16
17
Анализ контрольной работы..
Простейшие задачи в
координатах.
Простейшие задачи в
координатах.
1
1
1
1
1
18
Уравнение окружности.
19
Уравнение прямой.
20
Решение задач.
1
21
Решение задач.
1
22
Контрольная работа №2 по
теме: «Простейшие задачи в
1
1
1
радиус-вектор, координата
вектора, метод координат,
координата середины
отрезка, длина вектора,
расстояние между двумя
точками
уравнение окружности
уравнение прямой
уравнение окружности и
прямой
-уметь применять знания при решении задач в
комплексе
-уметь применять полученные знания в комплексе
при решении задач на определение координат
вектора, на определение вектора суммы, разности,
произведения
-уметь определять координаты радиус-вектора;
-уметь находить координаты вектора через
координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его
координатам, координаты середины отрезка и
расстояние между двумя точками
-знать уравнение окружности;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнение прямой;
-уметь решать задачи на применение формулы
-знать уравнения окружности и прямой;
-уметь решать задачи
-уметь решать простейшие задачи в координатах;
-уметь решать задачи на составлении уравнений
III
23
24
координатах».
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
Анализ контрольной работы.
Синус, косинус, тангенс угла.
Синус, косинус, тангенс угла.
окружности и прямой
12
1
1
25
Синус, косинус, тангенс угла.
26
Площадь треугольника.
Теорема синусов.
27
28
Теорема косинусов.
Решение треугольников.
1
1
1
Решение треугольников.
1
30
Измерительные работы.
1
31
Решение треугольников.
1
32
Решение треугольников.
1
33
Решение треугольников.
1
34
IV
35
-знать определение основных тригонометрических
функций и их свойства;
-уметь решать задачи на применение формулы для
вычисления координат точки
теорема о площади
треугольника, формула
площади
теорема синусов
-уметь выводить формулу площади треугольника;
-уметь применять формулу при решении задач
1
29
Контрольная работа №3 по
теме: «Соотношение между
сторонами и углами
треугольника».
Длина окружности и
площадь круга
Анализ контрольной работы.
Правильные многоугольники.
единичная полуокружность,
основное
тригонометрическое
тождество, формулы
приведения
1
теорема косинусов
теорема синусов, теорема
косинусов
-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её
применение
-знать вывод формулы;
-уметь применять формулу при решении задач
-уметь находить все шесть элементов треугольника
по каким-нибудь трем данным элементам,
определяющим треугольник
-уметь применять теорему синусов и теорему
косинусов в комплексе при решении задач
12
1
правильный многоугольник, -уметь вычислять угол правильного
вписанная и описанная
многоугольника по формуле;
36
37
38
Правильные многоугольники
Нахождение сторон
правильного многоугольника
через радиусы описанной и
вписанной окружностей.
Нахождение сторон
правильного многоугольника
через радиусы описанной и
вписанной окружностей.
1
1
41
42
Решение задач.
1
43
Решение задач.
1
44
Решение задач.
1
45
Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №4 по
теме: «Длина окружности и
площадь круга».
40
46
V
Движения
47
Анализ контрольной работы.
Понятие движения.
Симметрия.
48
площадь правильного
многоугольника, его
сторона, периметр, радиусы
вписанной и описанной
окружностей
-уметь вписывать окружность в правильный
многоугольник и описывать
-уметь решать задачи на применение формул
зависимости между R, r, an;
-уметь строить правильные многоугольники
1
Длина окружности и площадь
круга.
Длина окружности и площадь
круга.
Площадь кругового сектора.
39
окружность
1
1
длина окружности, площадь
круга, площадь кругового
сектора
-знать формулы для вычисления длины окружности
и площади круга;
-уметь выводить формулы и решать задачи на их
применение
1
1
-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an
-уметь решать задачи, используя формулы длины
окружность, площади круга и кругового сектора
1
9
1
1
отображение плоскости на
себя
осевая и центральная
симметрия
-знать, что является движением плоскости
-знать какое отображение на плоскости является
осевой симметрией, а какое центральной
параллельный перенос
49
Параллельный перенос.
1
50 Поворот.
1
51 Поворот.
1
52 Решение задач по теме:
«Движение»
53 Решение задач по теме:
«Движение»
54 Решение задач по теме:
«Движение»
55 Контрольная работа №5 по
теме: «Движения».
Итоговое повторение курса
геометрии 7-9
56
Об аксиомах планиметрии.
57
Об аксиомах планиметрии.
параллельный перенос
-знать свойства параллельного переноса;
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
на вектор a .
-уметь строить фигуры при повороте на угол
1
1
1
поворот
поворот
поворот
1
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте
-уметь строить фигуры при параллельном переносе
и повороте
12
1
аксиомы планиметрии
-знать все об аксиомах планиметрии
аксиомы планиметрии
-знать все об аксиомах планиметрии
координаты вектора, метод
координат
-уметь находить координаты вектора через
координаты его начала и конца;
- уметь вычислять длину вектора по его
координатам, координаты середины отрезка и
расстояние между двумя точками
- уметь находить все элементы треугольника по
каким-нибудь трем данным элементам,
определяющим треугольник
1
58
Решение задач в координатах.
59
Решение задач в координатах.
1
1
60
Теоремы синусов и
косинусов
61
1
1
Теоремы синусов и косинусов.
теорема синусов, теорема
косинусов
62
63
Теоремы синусов и
косинусов
Треугольник.
1
1
64 Окружность.
65 Четырехугольники.
Многоугольники.
66
Итоговая контрольная работа.
1
67 Анализ контрольной работы.
1
68
Итоговое занятие.
1
1
1
-уметь применять все полученные знания за курс
геометрии 9 класса