8 класс Англ.яз Рабочая программа

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»г. Перми
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
гуманитарного профиля
Руководитель ШМО
_________/_________________
Протокол №_______от
«___» ________20 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
УВР____________О.Г.Трегубова
«___» ____________20

г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МАОУ
«СОШ № 64»г.Перми
От «_20__» ___09______2022 г.
№ 09-08_75-01-08_4-159

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
8 А, В, Г, Е класс
102 часа
2022-23 учебный год
Составитель:
Спиридонова Людмила Михайловна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории

Пермь, 2022

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, примерной программы основного общего
образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;. авторской
программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2016 .
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития
иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение
в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа
страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков,
владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе
формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать
гражданина, патриота своей страны, развивать национальное
самосознание, а также способствуют взаимопониманию между
представителями различных сообществ.

К основным задачам программы относятся:
1. Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;
2. Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;
3. Конкретизация методов и технологий обучения;
4. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах
деятельности;
5. Направить материал курса на типичные явления культуры;
6. Учить выделять общее и специфичное;
7. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
8. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным
пониманием, с пониманием особой информации письма;
9. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
10. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть
различия;
11. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
12. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и
рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского
языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим,
иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в
начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,
так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире,
сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые
для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и
иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный
познавательный интерес.

Место учебного предмета в учебном плане.
Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ № 64 г Перми на 2020-2021 учебный год предусматривает 34 учебных недель. В
соответствии с БУП и учебным планом школы на 2022-2023 учебный год для основного общего образования на учебный предмет
английский язык в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной
деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран
изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их
семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться
двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература,
русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего
образования.
В результате изучения английского языка в 8 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 8 классах изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который
полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 8 классе являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 8 классе является формирование регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по
ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
расширение общего лингвистического кругозора девятиклассника;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт
проектирования;
работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.
п.);
сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной
коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения (СУУ):
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой,
грамматическими явлениями АЯ;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для
построения собственных мыслей
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;

понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др
Наименование разделов учебной программы «Английский язык» и характеристика основных содержательных линий:
Курс построен на основе четырех содержательных линий:
1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
2. языковые средства и навыки оперирования ими;
3. социокультурные знания и умения.
4. общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения
Говорение
Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о
своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

Чтение
Обучающиеся научатся
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных
жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.
Языковые средства
Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах,
членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые
темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических
единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими
явлениями.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка., научатся применять их в различных ситуациях.
Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о
сходстве и различиях в традициях.
Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

2. Содержание курса по английскому языку в 8 классе
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,
что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более

детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык
для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК
включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они
представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные
инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Количество
часов
1. Спорт и занятия на Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт 27 часов
свежем воздухе.
в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте,
который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past
Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы.
Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх.
Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе.
Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на
вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
2. Искусство. Театр
Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи 23 часа
прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы
по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему.
Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени
и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for.
Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой
речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество
Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.
3. Кино.
Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. 26 часов
Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино.
Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание
современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего
совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по
Тема

Предметное содержание

картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым
способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы.
Использование
суффикса
-ish-для
образования
производных
слов.
Мультфильмы.
Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
4. Выдающиеся люди Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. 26 часов
мира.
Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных.
Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов.
Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with.
Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б.
Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив
Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме
«Выдающиеся люди мира». Гагарин.

Планируемый результат изучения учебного курса
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики -клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
говорение
- начинать, вести/поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей
стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в.процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио
передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста» выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные
лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но
высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма
Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения
речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не
препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать
беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется
крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.
Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не
соответствует программным требованиям.

3.Тематическое планирование по английскому языку в 8 классе на 2022-2023 учебный год
Номер
урока

Тема урока, основное содержание,
темы контрольных, лабораторных,
практических работ

Планируемые результаты

1.

Летние каникулы. Виды спорта.
Аудирование. Введение Н.Л.Е. Ответы
на вопросы, как они провели лето.
Наречия little, less.

2.

Летние каникулы.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Конструкция used to.
Виды спорта.
Аудирование. Конструкция used to.
Работа по картинкам.
Спорт в Британии.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Работа с текстом.
Спорт в России.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Конструкция used to.
Спорт в твоей жизни.
Аудирование. Устная практика.
Введение лексики и ее тренировка.
Спорт. Спортивные игры.
Аудирование. Введение лексики и ее
тренировка. Работа с текстом.

Уметь понимать английскую речь
по прослушанному тексту,
извлекать необходимую
информацию и отвечать на вопросы
по тексту.
Уметь вести беседу о каникулах,
использовать новую лексику в
речи.
Уметь работать по прослушанному
тексту, правильно употреблять
глагол used to.
Уметь понимать прослушанное,
использовать новую лексику в
речи.
Уметь работать с текстом по
прослушанному тексту, правильно
употреблять глагол used to.
Уметь понимать английскую речь,
использовать новую лексику в
речи.
Уметь понимать прослушанный
текст, извлекать необходимую
информацию из прочитанного
текста.
Уметь понимать прослушанный
текст и работать по нему,
использовать спортивную лексику

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Спорт.
Аудирование. Работа с картинками

Информационно
– методическое
обеспечение
учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

факт

9.

Спорт в Британии.
Аудирование. Работа с текстом.

10.

Спорт в Британии.
Аудирование. Беседа о спорте,
который я люблю.

11.

Спорт. Древние олимпийские игры.
Введение лексики (спортивная одежда)
Прошедшее совершенное время.
Спорт.
Употребление предлогов со словом
field.
Спорт. Современные олимпийские
игры.
Синонимы. Работа с текстом.
Спорт. Летние и Зимние олимпийские
игры.
Выполнение грамматических
упражнений.
Спорт в вашей школе.
Аудирование текста. Введение и
тренировка лексики. Беседа о спорте в
вашей школе.
Обобщение по теме «Спорт». Татьяна
Тарасова.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Нужен ли нам спорт? Словарный
диктант по теме «Спорт».

в речи.
Уметь понимать английскую речь
на слух, пользоваться полученной
информацией в речи по тексту.
Уметь вести беседу по
прослушанному, составлять рассказ
о спорте, используя спортивную
лексику.
Уметь понимать прослушанное,
грамотно употреблять спортивную
лексику в речи.
Уметь понимать прослушанное и
работать с текстом, грамотно вести
беседу о спорте.
Уметь извлекать необходимую
информацию из нового текста и
вести беседу о спорте.
Уметь понимать песню на слух и
воспроизвести ее, самостоятельно
подготовить высказывание об
олимпийских играх.
Уметь понимать текст и отвечать на
вопросы, использовать новую
лексику в речи.
Уметь понять прослушанный текст
и подобрать верные заголовки,
составлять развернутые
монологические высказывания о
видах спорта на основе ключевых
слов.
Уметь показать свои знания по
разделу, используя лексико-

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.
25.

26.

27.

Рассуждение о достоинствах и
недостатках определенных видах
спорта.
Олимпийские игры в Кила Репур.
Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Наземный парус.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Спорт и занятия на свежем воздухе.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Из истории фигурного катания.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Скачки на лошадях.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Марафон.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Итоговая контрольная работа за
первую четверть.
Спорт.
Работа над ошибками. Аудирование.
Чтение текста и озаглавливание его
частей.
Урок-презентация по теме «Две
столицы».
Обучающиеся представляют
сообщение (иллюстрированное) по
теме
Виды развлечений.

грамматический материал.

Уметь понимать английскую речь
на слух и выполнять упражнения,
грамотно пользоваться лексикограмматическим материалом.

Уметь показать знания и умения,
полученные в данном разделе.
Уметь понимать английскую речь
на слух и выполнять упражнения.

Уметь понимать английскую речь,
самостоятельно находить
необходимую информацию,
творчески работать.
Уметь понимать прослушанное и

рабочая тетрадь

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

учебник

Введение и отработка новой лексики.
Устная практика. Грамматические
правила.
28.

29.

30.

31.

32.

33.

Дети-вундеркинды.
Совершенствование навыков
использования в речи прошедшего
совершенного времени
Театр.
Введение новой лексики и её
тренировка.
Искусство. История развлечений.
Ответы на вопросы по теме «Ты и
твое свободное время».
Театр. Из истории развлечений.
Отработка употребления глаголов в
простом прошедшем времени и
прошедшем совершенном.
Театр.
Аудирование. Введение театральной
лексики и её тренировка в речи.
Театр.
Аудирование диалога. Перевод из
прямой в косвенную речь.

34.

Большой театр.
Предлоги to, for.

35.

Поход в театр.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Театр.

36.

выполнять задания по нему;
грамотно пользоваться лексикограмматическим материалом
раздела.
Уметь извлечь информацию из
прослушанного текста;
использовать в речи прошедшее
совершенное время.
Уметь воспринимать новую
лексику на слух и употреблять её в
речи.
Уметь понять текст и расставить
имена героев; извлекать
необходимую информацию из
прочитанного текста.
Уметь правильно читать текст,
после его прослушивания; отвечать
на вопросы по прочитанному
тексту.
Уметь понимать услышанное;
пользоваться специальной
лексикой в речи.
Уметь воспроизвести услышанный
диалог; дифференцировать простое
прошедшее время и прошедшее
совершенное время.
Уметь отвечать на вопросы по
прослушанному; высказываться на
основе прочитанного текста.
Уметь правильно употреблять
косвенную речь.
Уметь понять расставить заголовки

«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

Аудирование текстов. Введение
лексики и её тренировка.
37.

38.

39.

40.

41.

42.

Искусство. Шекспир.
Аудирование текста. Работа с
текстом о В. Шекспире. Устная
практика.
Английский театр.
Аудирование текстов. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Театры в 16 веке.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Творчество Шекспира.
Введение лексики и ее тренировка.
Ответы на вопросы.
Творчество Шекспира.
Аудирование отрывка из «12 ночи».
Выполнение грамматических
упражнений по тексту.
Обобщение по теме «Искусство.
Театр». Словарный диктант по теме
«Традиции, праздники, фестивали».

43.

Итоговая контрольная работа за
первое полугодие.

44.

Искусство.

согласно текстам; грамотно
использовать лексикограмматический материал.
Уметь понимать английскую речь,
читать вслух; вести беседу по
прочитанному тексту.
Уметь понимать текст и работать с
ним; вести беседу по прочитанному
тексту, отвечать на вопросы.
Уметь использовать косвенную
речь.
Уметь правильно произносить
новую, прослушанную лексику;
вести беседу о творчестве
Шекспира.
Уметь понимать текст и беседовать
по нему; самостоятельно
домыслить конец текста.
Аудирование текстов о Российских
театрах. Образование
существительных при помощи
суффиксов – ance/-ence и ist. Диктант.
Выполнение лексикограмматических упражнений.
Уметь показать знания и умения,
используя лексико-грамматический
материал данного раздела,
грамотно писать английские слова.
Уметь работать с текстами после

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

Аудирование текстов. Работа над
ошибками. Работа с текстом о
пантомиме.
Школьный театр.
Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Ромео и Джульетта.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей
тетради.
Искусство. Театр.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей
тетради.
Альберт Холл.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей
тетради.
Дэвид Коперфилд.
Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочей
тетради.
Развлечения для людей.
Тренировочные упражнения по лексикограмматическому материалу в рабочей
тетради.
Контрольная работа по теме «Театр.
Искусство. Великие люди
искусства».
Урок-презентация по теме «Посещение
Британии».
Обучающиеся представляют
сообщение (иллюстрированное) по

прослушивания; грамотно писать
английские слова.
Уметь показать знания лексикограмматического материала
раздела.

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя
лексико-грамматический материал
данного раздела.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику
Уметь творчески самостоятельно
работать.

рабочая тетрадь

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

53.

54.

55.

теме
Пасадена.
Аудирование. Составление
развернутых монологических
высказываний.
Кино.
Совершенствование навыков
построения предложений в косвенной
речи. Введение лексики и ее
тренировка.
Из истории кино.
Употребление артиклей с названиями
театров.

56.

Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской
киноиндустрии.

57.

Кино. Чарли Чаплин.
Составление диалогов о театре.
Описание современного кинотеатра.
Устная практика.
Кинофильмы.
Совершенствование навыков
дифференцирования грамматических
форм прошедшего совершенного и
простого прошедшего времени.
Типы кинофильмов.
Аудирование диалогов. Согласование
времен.
Типы фильмов.
Описание типов фильмов по

58.

59.

60.

Уметь понимать прослушанный
текст; извлекать из текста
необходимую информацию;
составлять монологи, диалоги по
ключевым словам.
Уметь правильно воспроизвести
прослушанную музыку; грамотно
выполнять лексикограмматический материал.
Уметь работать по прочитанному
тексту; грамотно выполнять
лексико-грамматические
упражнения.
Уметь понять прослушанный текст
и дополнить утверждения;
грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.
Уметь составлять диалоги по
предложенной теме; рассказать об
одном из кинотеатров.
Уметь понимать текст на слух и
работать по нему; правильно
произносить новые слова и
употреблять их в речи.
Уметь соотнести содержание
текстов для аудирования с
имеющимися утверждениями.
Уметь правильно произносить
лексику; соотносить фильмы,

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

картинкам. Чтение текста и
соотнесение содержания с
картинками.
Типы кинофильмов.
Ответы на вопросы. Введение новой
лексики и её закрепление.
Типы кинофильмов.
Знакомство с прилагательными,
которые образуют степени сравнения
особым способом.
Поход в кино.
Аудирование и соотнесение
утверждений типа «верно», «неверно»,
в тексте несказанно, с содержанием
текстов для чтения и аудирования.
Поход в кино.
Совершенствование произносительных
навыков выразительного чтения
отрывков из текста.
Любимые фильмы.
Введение лексики и её закрепление.
Употребление предлогов.
Любимые фильмы.
Знакомство с особенностями
использования в речи собирательных
существительных, использование их в
речи.
Любимые фильмы.
Использование суффикса -ish-для
образования производных слов.

актеров на картинках с текстами.

Уметь понимать текст на слух и
работать с ним; грамотно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.
Уметь грамотно переводить
предложения с английского языка
на русский язык; правильно
произносить английские слова.
Уметь воспринимать текст на слух
и выполнять упражнения по нему;
грамотно выполнять лексикограмматические упражнения.
Уметь правильно произносить
слова после прослушивания текста;
грамотно выполнять лексикограмматические упражнения
Уметь понимать текст и выбрать
правильные утверждения; грамотно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.
Уметь правильно произносить
слова, после прослушанного;
составлять развернутые
монологическое высказывание о
любимом фильме.
Уметь работать по прослушанному
тексту; правильно выполнять
лексико-грамматические
упражнения.

68.

69.

Мультфильмы.
Словообразование от глагола to see.
Сравнение кино и театра. Составление
рассказа о любимом мультфильме по
плану.
Обобщение изученного материала по
теме «Кино».
Аудирование. Высказывание оценочных
суждений относительно фильма.

70.

В кино. Словарный диктант по теме
«Кино».
Выполнение лексико-грамматических
упражнений раздела.

71.

Любимые мультфильмы.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Из истории американского
кинематографа.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Кино.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Итоговая контрольная работа за
третью четверть.

72.

73.

74.

Уметь грамотно высказываться о
любимом фильме.

Уметь выбрать правильные
заголовки к тексту; уметь работать
с текстом после прослушивания;
воспроизвести прослушанные
диалоги.
Уметь соотносить утверждения
верно/неверно/ в тексте не сказано
с содержанием прослушанного
текста. Уметь грамотно
самостоятельно выполнять
лексико-грамматические
упражнения.
рабочая тетрадь
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику.

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

75.

76.

77.
78.

Джеймс Кэмерон и его фильмы.
Работа над ошибками. Выполнение
лексико-грамматических упражнений.
Знаменитые люди кинематографа.
Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Контрольная работа по теме «Кино».
Урок-презентация по теме «Кино».
Обучающиеся представляют
сообщение (иллюстрированное) по
теме

79.

Важные события в мировой истории.
Аудирование. Введение и тренировка
лексики. Чтение и беседа по тексту.

80.

Выдающиеся люди мира.
Знакомство с пассивным залогом.
Выполнение грамматических
упражнений.
Знаменитые художники и писатели.
Совершенствование навыков
использования пассивного залога в
устных и письменных высказываниях.
Великие ученые.
Перевод слов и словосочетаний с
русского языка на английский.
Исаак Ньютон.
Аудирование. Чтение текста об
Исааке Ньютоне и беседа по нему,
ответы на вопросы.

81.

82.

83.

Уметь грамотно самостоятельно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.

Уметь творчески самостоятельно
работать.

Уметь воспринимать английскую
речь на слух; извлекать
необходимую информацию и
работать с текстом; грамотно
выполнять лексико-грамматические
упражнения.
Уметь воспринимать текст, лексику
на слух; правильно использовать в
речи пассивный залог.
Уметь использовать новую лексику
в речи, в выполнении упражнений.

Уметь работать с прослушанными
текстами; отвечать на вопросы по
теме.
Уметь извлекать необходимую
информацию из текста.

рабочая тетрадь

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись
учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

84.

Екатерина Великая.
Аудирование текста о Екатерине
Великой и работа по нему. Синонимы to
learn, to study.

85.

Великие люди. Грибоедов. Ломоносов.
Совершенствование навыков
корректного использования предлога с
глаголом to make.

86.

Великие люди мира.
Аудирование. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Выдающиеся люди планеты.
Аудирование текста. Употребление
предлогов by, with.

87.

88.

89.

90.

91.

92.

Уметь извлекать необходимую
информацию из текста; различать
значения синонимов to learn, to
study и правильно употреблять в
речи.
Уметь извлекать необходимую
информацию из прослушанного
текста; грамотно выполнять
лексико-грамматические
упражнения.
Уметь понимать прочитанный
текст и работать по нему.

Уметь понимать текст на слух и
работать по нему; извлекать
необходимую информацию из
текста
Выдающиеся люди планеты.
Уметь вести беседу о великих
Употребление пассивного залога в речи. людях на основе прочитанных
текстов.
Выдающиеся люди. (Нельсон)
Уметь понимать текст на слух;
Выполнение грамматических
извлекать необходимую
упражнений.
информацию из текстов.
Выдающиеся люди планеты.
Уметь правильно произносить
Знакомство с языковыми средствами
введенную лексику; грамотно
высказывания своего мнения по тому
выполнять лексико или иному поводу, используя их в речи.
грамматические упражнения.
Выдающиеся люди планеты.
Уметь работать с прослушанным
(королевы Виктория, Елизавета)
текстом;
Совершенствование навыков
- извлекать необходимую
использования модальных глаголов с
информацию из прочитанного
конструкциями в пассивном залоге.
текста и отвечать на вопросы
Королевы Виктория и Елизавета.
Уметь вести беседу по данной теме,

93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

100.

Выполнение лексико-грамматических
упражнений.
Великие люди планеты.
Использование суффиксов –dom, hood, -ship, - ism, для образования
производных слов.
Великие люди планеты.
Употребление фразеологических
глаголов с put.
Обобщение изученного материала по
теме «Выдающиеся люди мира».
Словарный диктант по теме
«Выдающиеся люди мира».
Великие люди.
Работа над ошибками. Аудирование
текстов о Гагарине. Выполнение
лексико-грамматических упражнений
раздела.
Подготовка к итоговой контрольной
работе за год.
Аудирование. Тренировочные
упражнения по разделу. Подготовка к
итоговой контрольной работе за год.
Промежуточная аттестация.
Административная итоговая
контрольная работа.
Талантливые люди.
Работа над ошибками. Тренировочные
лексико-грамматические упражнения в
рабочей тетради.
Эйнштейн – великий ученый 20 века.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей

используя информацию из текстов.
Уметь понимать текст на слух;
составлять рассказ о бизнесмене по
полученной информации из текста.
Уметь вести беседу по заданной
теме, используя лексикограмматический материал блока.
Уметь извлекать необходимую
информацию; показать знания
лексики.
Уметь работать с прослушанным
текстом; грамотно выполнять
лексико-грамматические
упражнения.
Уметь воспринимать текст на слух
и беседовать по нему. Уметь
выполнять грамотно упражнения,
используя лексико-грамматический
материал раздела.
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя
лексико-грамматический материал
данного раздела.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя
лексико-грамматический материал

рабочая тетрадь

101.

102.

103.

104.

105.

тетради.
Выдающиеся люди мира.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей
тетради.
Известные композитор и художник.
Тренировочные лексикограмматические упражнения в рабочей
тетради.
Контрольная работа по теме «То, как
мы выглядим».
Урок-презентация по теме «То, как мы
выглядим».
Обучающиеся представляют
сообщение (иллюстрированное) по
теме
Итоговый урок за год.

данного раздела.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя
лексико-грамматический материал
данного раздела.
Уметь грамотно самостоятельно
выполнять задания, используя
лексико-грамматический материал
данного раздела.
Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику
Уметь творчески самостоятельно
работать.

Уметь самостоятельно выполнять
упражнения, используя ранее
изученную лексику и грамматику

учебник
«Rainbow
English»,
грамматические
таблицы,
аудиозапись

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Для успешной реализации программы используются следующие ресурсы: учебно-методическое оборудование кабинета (таблицы, карты,
модели, практические работы, работа с дополнительной литературой, мультимедиа, интернет-ресурсы, портреты писателей), кабинет
английского языка, исследовательские и проектные работы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№
п/п

Наименование объектов и средств материально-технического
обеспечения

Кол-во

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.

Примерная программа основного общего образования по
английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный
язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2016;

1

2.

Авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «
Новый курс английского языка для российских школ«Английский
язык» 5-9 классы .-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2016

1

3.

Английский язык. Серия «Новый курс англ. языка для российских
школ» 5-й год обучения. 8 кл.

1

4.

Книга для учителя/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.-4-е изд.,
стериотип.-М.: Дрофа, 2016

1

5.

1
Аудиоприложение (CD МР3) к учебнику для 9 класса
общеобразовательных учреждений / / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.
«Новый курс англ. языка для российских школ» 1-й год обучения. 5
кл.-4-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2012

6.

Кулиш В.Г. «Занимательный английский для детей» - М., 2002

7.

Журнал «Иностранные языки в школе».

8.

Приложение к газете «1 Сентября» « Английский язык»».

2. Информационно - коммуникативные средства
9.

а) Мультимедийные обучающие программы по английскому
языку: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!
Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press

1 компл.

б) Компьютерные словари
в) Электронные библиотеки
г) Игровые компьютерные программы :

3. Экранно-звуковые пособия
10.

а) Аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса
«English» (первый год обучения), И.В Михеева, О.В.
Афанасьева.
б) Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press

1

1

в) Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике,
выделяемой в стандарте для начальной ступени обучения.

15

г) Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам
грамматического материала, представленного в стандарте для
разных ступеней обучения.
4. Технические средства обучения (средства ИКТ)
11.

ПК, мультимедийная установка; АРМ

1/1/1

5. Цифровые и электронные образовательные ресурсы;
12.

а) http://www.1september.ru/

1

б) http://www.englishteachers.ru/
в) http://www.homeenglish.ru/
г) http://www.exams.ru/
д) www.mingoville.com
е) www.englishteachers.ru
ж) http://www.voanews.com/specialenglish
з) www.openclass.ru
и) http://www.mes-english.com/
к) ЭОР сайтов: http://www.fcior.edu.ru
6. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».