Пояснительная записка 4 класс

1. Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии
“Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции
в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная
компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника
осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого
иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное
общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения
учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,
чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку
для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять
самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием
современных информационных технологий, владением элементарными универсальными
учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского
языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в
процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование
и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании
учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников,
предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря
совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоциональнооценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения
информации способствует расширению общего кругозора младших школьников,
достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением
знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие
школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми
лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что
он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую
информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх

у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также
творческое мышление и воображение.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2
класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке
с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных
групп.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать
благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно
развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит
формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов,
личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением
достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о
нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер,
коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными
областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного
и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и
способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение
иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как
к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся
общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления
иной культуры.
В то же время обучение английскому языку в начальной школе по УМК “Rainbow
English” закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных
действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности.
Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком,
что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и
эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Формы организации образовательного процесса:
комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок контроля и коррекции
знаний, урок комплексного применения знаний.
Технологии обучения:
технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
• игровые технологии,
• мультимедийные технологии,
• здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, физкультминутки, чередование
различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и
усталости),
• информационно-коммуникационные технологии,
• работа в парах / группах,
• технология личностно-ориентированного обучения,
• проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов).
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК "Rainbow English" для 4 кл. материал поделен на 7 разделов, каждый из
которых рассчитан на 8 занятий.
В целях оценки достижений учащихся в области лексики и грамматики по определенным
темам в 4 кл. предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в конце изучения
каждого из 7 разделов. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их
выполнения знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и

ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на
русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для
самопроверки языковых умений и навыков учащихся используются задания с выбором
ответа, на завершение/окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных
слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов,
которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score ___/ 6). В конце работы дана
таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех
заданий, и получаемая оценка (Very good! Good! OK! Try again!).
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с
помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого
ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексикограмматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время
выполнения работы. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается:
написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе; заполнить анкету для
занятий в кружке любителей английского языка и др. Чтобы оценить умения учащихся в
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая
знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог
этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в конце каждой четверти. Общая
отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за
выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и
является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и
итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять
отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от
особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются
обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым
материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме
или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами
промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения,
тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет
оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к
использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле
коммуникативных умений (говорении, письмо) проверяются либо с помощью тестов со свободно
конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью
тестовых заданий.

Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы,
проектные работы, устный опрос, зачет.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область
«Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных
базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным
предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного
изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 4 классе. Срок реализации данной
рабочей программы 2022 – 2023 учебный год.

2.Планируемые результаты
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое
развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются
ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе
общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания,
происходит знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
• основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение,
письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
• языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и
орфографических средств языка;
• социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
• универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в
соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями
учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным
особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС
начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи
учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя
следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об
имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого
этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние
любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники,
подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и
местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой,
весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки.
Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору.
Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий.
Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели.
Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад.
Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода.
Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год.
Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы.
Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия
к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические
характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы.
Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе.
Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты.
Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города
Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край,
Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы,
отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные
достопримечательности столицы. Символы страны.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении
и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в
аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих
незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в
основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка,
приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о
реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают
элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах,
учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру
посредством изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование
следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

•
•
•
•

•

пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и
правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне
отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура
предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского
алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать
звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед
гласными);
• находить в тексте слова с заданным звуком;
• вычленять дифтонги;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить
ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений
(повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи
лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие
ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с
коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише,
оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны
изучаемого языка;
• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er,
-teen, -y, -ty, -th, -ful, префиксы –un);
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по
значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to
water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений
(повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный
порядок слов;
• оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения,
предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads);
б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim.
I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных,
включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer —
deer, sheep — sheep, goose — geese;
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad —
worse — worst);
• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм
present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные
глаголы), оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like
to... , модальных глаголов can и must;
• использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых
вопросительных, отрицательных конструкций;
• оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually,
yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и
пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
• использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые
неопределенные местоимения.
Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут
сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в
жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры
других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить
основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно
ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно

используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и
наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК
данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к
английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет
способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать
иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов
серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть
формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся
самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные
задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении
планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового
материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые
знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и
синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся
компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах
уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно:
формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и
диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при
сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические
и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных
ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя,
семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование
(понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного
содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся
языковом материале);
• чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного
интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на
образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и
явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
• социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные
персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения,
правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении
самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например,
прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять
основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе
культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям
других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на
иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с
плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому
языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной
школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному
языку для начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее
представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного
языка;
• расширится лингвистический кругозор;
• будут заложены основы коммуникативной культуры;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес к предмету «Иностранный язык»;
• а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные
умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению
иностранным языком на следующей ступени образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».