Пояснительная записка 7 класс

1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплекту по
английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений серии «Rainbow
English» на основе требований Федерального государственного стандарта среднего
общего образования к структуре образовательных программ и рабочей программы курса
английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов
общеобразовательных учреждений. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е.
А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016.
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 102часа (из расчета 3
учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 6 классах основной
общеобразовательной школы.
Таким образом, рабочая программа для 7 класса рассчитана на 3 часа в неделю на
протяжении учебного года, то есть 102 часа в год.
Цели и задачи программы
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на
формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность
личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых
навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение
в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме),
планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на
изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных
этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого
языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия
представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых
средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять
автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными
умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку
реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной
компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее
аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире
во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике,
бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается
разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств
обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической
литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о
языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с
культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе;
неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о
человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности,
изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений
оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и
контекстуальной догадки, чувства языка.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как
личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия,
памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в
новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных
функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и
аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников
как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и

коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу
вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во
многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и
уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в
современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию
поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их
воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к
общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания,
самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным
воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и
коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных
ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с
их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию
более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой
основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее
носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате
чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к
проявлениям иной, «чужой» культуры.
Планируемые результаты освоения программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в
единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
УМК серии Rainbow English для 7 класса формирует у учащихся мотивацию к овладению
английским языком как средством общения, в основе которой лежит целостное
представление о роли и значимости английского языка в жизни современного человека,
осознание его важности для поликультурного мира наших дней. Учащиеся знакомятся с
английским языком как системой средств выражения собственных мыслей и используют
этот язык для реализации своих коммуникативных намерений.
Достижению личностных результатов обучения способствует тот факт, что все учебники
серии Rainbow English построены на основе личностно-деятельностного подхода.
Основными видами деятельности являются коммуникативная, учебная и познавательная.
Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, учатся быть инициативными, трудолюбивыми и
дисциплинированными, у них развивается мотивация достижения — стремление к успеху
в коммуникативной и учебной деятельности. Этому в большой степени способствуют
такие разделы УМК, как Project Work, Do It on Your Own, Test Yourself, а также
диагностические тесты, способствующие развитию самоанализа, самооценки, адекватного
представления о своих учебных достижениях.
Учебный материал в УМК для 7 класса представлен наглядно и в достаточной степени
красочно, ситуации общения отобраны с учетом возрастных особенностей подростков,
что способствует формированию интереса к изучению английского языка, желанию
изучать этот предмет в будущем.
Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии
Rainbow English направлен на достижение метапредметных результатов, то есть на
формирование универсальных учебных действий (далее УУД): личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные УУД
Содержание учебного материала способствует формированию УУД, связанных с
личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни
смыслообразованием и нравственно-этическим оцениванием различных явлений
действительности (например, ценность семьи и дружбы), науки и искусства. Участие в
смоделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в
социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД
Разделы «Учимся самостоятельно» (Do It on Your Own), задания рабочей тетради и
лексико-грамматического практикума, диагностические тесты развивают умение учиться,
заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность,
осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.
Познавательные УУД
Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом
необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью
выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно
выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная и
системная работа по УМК Rainbow English постепенно знакомит школьников со
способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие
задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического, особенно
грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и
формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о
типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п., т.е. учит мыслить и
излагать свои мысли адекватно.
Коммуникативные УУД
Наибольшее внимание уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных
действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению
монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых
партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения материала в соответствии с авторской
рабочей программой для данной серии является дальнейшее развитие иноязычных
коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение
учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической
сторонах речи, а также навыков оперирования данными знаниями. Кроме того, учащиеся
приобретают социокультурные знания. Так, в 7 классе учащиеся получают новые
сведения о символике и культурном наследии Великобритании, России; географии России
, знакомятся с образцами английской поэзии и фольклора .
Лексика и грамматика

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих
учебных ситуаций. Каждая учебная ситуация (тематический блок) включает в себя
шестнадцать уроков: десять уроков по учебнику, четыре по рабочей тетради, два по книге
для чтения. В учебнике первые 7 уроков — это занятия, на которых вводится и частично
отрабатывается новый материал. Этот материал закрепляется еще раз с помощью рабочей
тетради. Далее планируется урок повторения по учебнику и урок подведения итогов,
содержащий задания для самоконтроля Test Yourself , а также урок Enjoy Yourself,
основное назначение которого — повышение мотивации к изучению английского языка,
знакомство учащихся с отдельными аспектами английской и мировой культуры. Каждый
блок также включает 1—2 резервных урока.
Лексический и грамматический материал отбирается и отрабатывается в соответствии с
ситуациями межличностного общения, соответствующими возрасту, жизненному опыту,
потребностям и интересам шестиклассников.
Лексические единицы, подлежащие усвоению, представляют собой наиболее
употребительную лексику английского языка, устойчивые словосочетания, оценочную
лексику и реплики-клише речевого этикета. Ознакомление с новыми лексическими
единицами сопровождается знакомством с устойчивыми сочетаниями, в которых они
наиболее часто встречаются, также учащиеся знакомятся с разницей употребления тех или
иных слов(
При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, а
также на явление синонимии. При этом особо подчеркивается, чем слова, близкие по
значению, отличаются друг от друга.
Обучение грамматической стороне речи в 7 классе направлено на овладение основными
морфологическими формами и синтаксическими конструкциями, необходимыми для
успешного участия в процессе общения в рамках, обозначенных в Примерной программе
тем и ситуаций.
Основными принципами, на которых строится обучение грамматике, являются
сознательность, доступность и посильность, прочность, коммуникативность. Авторы
придерживаются позиции, что формирование прочных, устойчивых грамматических
навыков — одна из главных задач основной школы, так как именно они позволяют
грамотно выражать свои мысли и осуществлять коммуникацию на должном уровне. В
связи с этим в УМК введен специальный компонент — лексико-грамматический
практикум, а учебник и рабочая тетрадь содержат достаточно большое количество
заданий на отработку изучаемых грамматических явлений.
Говорение
Обучение говорению в шестом классе предполагает овладение монологической и
диалогической речью. Учащиеся учатся составлять законченные, логичные, связные
монологические высказывания на основе содержательных опор, таких как текст, план и
ключевые слова. Упражнения на изложение содержания прочитанного или
прослушанного текста, составление различных типов монологов (повествование,
сообщение, описание), презентация результатов проведенной проектной работы
присутствуют в каждом из тематических блоков. Требуемый объем самостоятельного
монологического высказывания в 7 классе —8-10 фраз.
Диалогическая речь
Овладение диалогической речью связано с формированием следующих коммуникативных
умений: начинать, поддерживать и завершать разговор, сообщать и запрашивать
информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, выражать пожелания,
благодарность, просьбу, вежливо отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога
— 4 реплики со стороны каждого партнера. В основе технологии обучения диалогической

речи лежит диалог-образец, который учащиеся слушают, анализируют, воспроизводят с
некоторыми заменами. Далее на его основе они составляют собственные диалоги,
стараясь соблюдать правила речевого этикета. Так, для 7 класса характерны задания типа
«Прочитай диалог. На его основе составь собственный диалог о ... и разыграй его».

Аудирование
Обучение аудированию нацелено на овладение умением воспринимать на слух простые и
короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием
текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: -понимать тему и
факты сообщения; -вычленять смысловые вехи; -выделять главное, отличать главное от
второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования —3-10 минут. Материал для заданий по
аудированию отбирался на основе таких требований, как информативная ценность,
соответствие возрастным особенностям школьников, их интересам и потребностям,
аутентичность, доступность формы и содержания. Количество заданий на обучение
аудированию достаточно высоко, особенно если учитывать упражнения, направленные на
формирование речевого слуха (способности различать на слух фонемы английского
языка), расширение объема оперативной памяти (например, «Запомните предложение и
повторите его за диктором»), совершенствование произносительных навыков (например,
«Прослушай стихотворение (рифмовку) и прочитай его (ее) выразительно»).
Чтение
В шестом классе учащиеся совершенствуют навыки различных видов чтения: с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием
(изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое чтение). Обучение чтению осуществляется на несложных текстах,
построенных на знакомой лексике, но содержащих некоторые незнакомые лексические
единицы, о значении которых можно догадаться по контексту или узнать с помощью
англо-русского словаря. Объем текстов для чтения в среднем составляет 400—500 слов
без учета артиклей. При выполнении заданий на чтение предполагается формирование
следующих умений: понимать тему и основное содержание текста (на уровне
фактологической информации); выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
вычленять причинно-следственные связи в тексте; выбирать нужную, интересующую
учащихся информацию, использовать языковую или контекстуальную догадку; кратко и
логично излагать содержание текста.
Письмо
В 7 классе происходит совершенствование сформированных навыков письма и
дальнейшее развитие таких умений письменной речи, как: - делать выписки из текста; составлять план текста; - писать письмо, - правильно писать географические названия.
Большое внимание уделяется дальнейшему формированию орфографических навыков.
Письменный диктант является обязательным заданием, входящим в каждый тематический
блок.

2.Содержание программы.
Тема
1. Школа

2. Английский-язык мира

3. Англоговорящие страны

4. Живое вокруг нас

5. Экология
6. Здоровый образ жизни

Предметное содержание
Школа. Образование в Англии,
Уэльсе
и
России.
Школьные
предметы.
Исчисляемые
и
неисчисляемые
существительные.Употребление
артиклей
Как развивался английския язык. Варианты
английского языка.Настоящее завершенное
время. Артикли
США.
Географическое
положение.
Австралия. Новая Зеландия. Прошедшее
простое и настоящее завершенное.
Неправильные глаголы, артикли. Настоящее
завершенно-длительное время. Птицы, животные.
Флора и фауна
Национальные парки. Виды загрязнений.
Климат. Настоящее завершенное
Фаст-фуд. Посещение доктора. Здоровый образ
жизни. Словообразование, артикли

Количество
часов
18

14

17

18

17
21

Виды контроля.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части
учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об
эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой
четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных
языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики
и лексики.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в
результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного
года).
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты,
письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.
Ведущий вид контроля – тестирование.
Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по
требованиям ГИА и ЕГЭ.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности:
аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом
уроке. После изучения каждой темы проводятся контрольные работы по всем видам
речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в
аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой
материал ими усвоен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».