Пояснительная записка 8 класс

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, примерной программы основного общего
образования по английскому языку «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2010;. авторской
программы «Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2016 .
Целью программы является обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития
иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение
в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:
развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа
страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам
и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в
культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков,
владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе
формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться
им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать
гражданина, патриота своей страны, развивать национальное
самосознание, а также способствуют взаимопониманию между
представителями различных сообществ.

К основным задачам программы относятся:
1. Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;
2. Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики
учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;
3. Конкретизация методов и технологий обучения;
4. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах
деятельности;
5. Направить материал курса на типичные явления культуры;
6. Учить выделять общее и специфичное;
7. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
8. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным
пониманием, с пониманием особой информации письма;
9. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
10. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть
различия;
11. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
12. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и
рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского
языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством
общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных
отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как
общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы,
искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами
языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях
знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим,
иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного
деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в
начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников,
так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире,
сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые
для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и
иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный
познавательный интерес.

Место учебного предмета в учебном плане.
Годовой календарный учебный график МАОУ СОШ № 64 г Перми на 2020-2021 учебный год предусматривает 34 учебных недель. В
соответствии с БУП и учебным планом школы на 2020-2021 учебный год для основного общего образования на учебный предмет
английский язык в 8 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной
деятельности, доступных учащимся 8 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран
изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких, как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их
семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться
двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Школьный курс английского язык – системообразующий. Так же предмет английский язык интегрируется с дисциплинами: литература,
русский, география и история, ИЗО, художественный труд, ОБЖ, физкультура, математика, информатика, экономика.

Таким образом, различные аспекты предмета английский язык пронизывают все области знаний, представленные в системе общего
образования.
В результате изучения английского языка в 8 классе у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и
коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 8 классах изложены в разделе "Требования к уровню подготовки выпускников", который
полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов;
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной
жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 8 классе являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной
речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей
других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 8 классе является формирование регулятивных, познавательных и
коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым
словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по
ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
расширение общего лингвистического кругозора девятиклассника;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт
проектирования;
работать с различными источниками информации;

планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования ;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т.
п.);
сделать электронную презентацию.
Коммуникативные УУД:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной
коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической
формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в
процессе достижения общей цели совместной деятельности;
Специальные учебные умения (СУУ):
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой,
грамматическими явлениями АЯ;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для
построения собственных мыслей
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;

понимать отношения между словами и предложениями внутри текста
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого ого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др
Наименование разделов учебной программы «Английский язык» и характеристика основных содержательных линий:
Курс построен на основе четырех содержательных линий:
1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
2. языковые средства и навыки оперирования ими;
3. социокультурные знания и умения.
4. общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые
представляют собой результат владения английским языком на данном этапе обучения
Говорение
Обучающиеся научатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о
своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование
Обучающиеся научатся понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя
значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные

Чтение
Обучающиеся научатся
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных
жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь
Обучающиеся научатся заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста.
Языковые средства
Обучающиеся научатся применять правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающиеся научатся произносить и различать на слух все звуков английского языка; соблюдать правильное ударения в словах и фразах,
членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений.
Обучающиеся расширят объем продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые
темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавится около 400 новых лексических
единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка.
Обучающиеся расширят объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладеют новыми грамматическими
явлениями.
Социокультурные знания и умения.
Обучающиеся получат знания национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах
изучаемого языка., научатся применять их в различных ситуациях.
Обучающиеся познакомятся с реалиями стран изучаемого языка, получат представление об особенностях образа жизни, быта, культуры, о
сходстве и различиях в традициях.
Обучающиеся научатся понимать роль владения иностранными языками в современном мире.

2. Содержание курса по английскому языку в 8 классе
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год
обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения,
что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более

детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных
проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык
для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК
включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они
представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные
инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Тема

Предметное содержание

Количество
часов
1. Спорт и занятия на Летние каникулы. Виды спорта. Наречия little, less. Летние каникулы. Конструкция used to. Спорт 27 часов
свежем воздухе.
в Британии. Спорт в России. Спорт в твоей жизни. Спорт. Спортивные игры. Беседа о спорте,
который я люблю. Спорт. Древние олимпийские игры. Введение лексики (спортивная одежда) Past
Perfect. Употребление предлогов со словом field. Современные олимпийские игры. Синонимы.
Летние и Зимние олимпийские игры. Беседа о недавних Зимних и Летних олимпийских играх.
Выполнение грамматических упражнений. Спорт в вашей школе. Беседа о спорте в вашей школе.
Татьяна Тарасова. Образование прилагательных с помощью суффиксов –ic и –al. Отвечают на
вопросы о здоровом образе жизни. Нужен ли нам спорт?
2. Искусство. Театр
Виды развлечений. Дети-вундеркинды. Совершенствование навыков использования в речи 23 часа
прошедшего совершенного времени. Театр. Искусство. История развлечений. Ответы на вопросы
по теме «Ты и твое свободное время». Чтение текста «История развлечений» и беседа по нему.
Театр. Из истории развлечений. Отработка употребления глаголов в простом прошедшем времени
и прошедшем совершенном. Перевод из прямой в косвенную речь. Большой театр. Предлоги to, for.
Чтение текста о посещении Большого Театра и беседа по нему. Поход в театр. Перевод прямой
речи в косвенную. Искусство. Шекспир. Английский театр. Театры в 16 веке. Творчество
Шекспира. Аудирование отрывка из «12 ночи». Чтение-беседа по данному тексту.
3. Кино.
Пасадена. Past и perfect past simple. Составление развернутых монологических высказываний. 26 часов
Кино. Совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи. Из истории кино.
Употребление артиклей с названиями театров. Кино. Чарли Чаплин.
Чтение текста об американской киноиндустрии. Составление диалогов о театре. Описание
современного кинотеатра. Кинофильмы. Дифференцирование грамматических форм прошедшего
совершенного и простого прошедшего времени. Типы кинофильмов. Описание типов фильмов по

картинкам. Знакомство с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым
способом. Поход в кино. Аудирование текста «Давайте пойдем в кино». Любимые фильмы.
Использование
суффикса
-ish-для
образования
производных
слов.
Мультфильмы.
Словообразование от глагола to see. Сравнение кино и театра.
4. Выдающиеся люди Важные события в мировой истории. Выдающиеся люди мира. Знакомство с пассивным залогом. 26 часов
мира.
Знаменитые художники и писатели. Великие ученые. Аудирование текстов о великих учёных.
Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Синонимы to learn, to study. Великие люди. Грибоедов.
Ломоносов. Великие люди мира. Выдающиеся люди планеты. Употребление предлогов by, with.
Выдающиеся люди планеты.
Употребление пассивного залога в речи. Сравнение жизненного пути М. Ломоносова и Б.
Франклина Нельсон. Королевы Виктория, Елизавета.
Использование суффиксов –dom, - hood, -ship, - ism, для образования производных слов. Стив
Джобс. Употребление фразеологических глаголов с put. Обобщение изученного материала по теме
«Выдающиеся люди мира». Гагарин.

Планируемый результат изучения учебного курса
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация,
словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики -клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и
стран изучаемого языка;
говорение
- начинать, вести/поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей
стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в.процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио
передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ); уметь определять тему текста» выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные
факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой
переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного
языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Критерии оценивания говорения и чтения
Монологическая форма
Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все
звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные
лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает
фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но
высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют
понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма
Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого
взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры
соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся
правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения
речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические
структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не
препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать
беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.
Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики.
Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется
крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Большое количество фонематических ошибок.
Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием,
чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.

4

Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.

3

Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение
в основном соответствует программным требованиям.

2

Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не
соответствует программным требованиям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».